Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План внеурочной деятельности 10-11

План внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности составлен на основании следующих нормативных
документов:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 07.06.2012 г. № 24480, с изменениями от 12.08.2022г.);
• СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденный
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.08.2020 № 28.
• Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ с.
Кошай;
• Устав МБОУ СОШ с. Кошай.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (в туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1 - 2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Один час в неделю отведен на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа
с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за
ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к

трудовой деятельности).
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает организацию
жизни ученических сообществ, участие обучающихся в делах классного ученического
коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации; проведение
ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса,
индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения
обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
Вариативный компонент сформирован с учетом профиля обучения.
Недельный план внеурочной деятельности
Направления
Формы реализации
10 класс
внеурочной
деятельности
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности
Реализация
«Разговоры о важном»
1
информационнопросветительских
занятий патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Организация
Участие обучающихся в делах
2
деятельности
классного ученического
ученических сообществ
коллектива и в общих
(РДДМ «Движение
коллективных делах
Первых)
образовательной организации
Реализация курсов
«Введение в
1
внеурочной деятельности
профессиональную
по выбору обучающихся
деятельность педагога»
(предметные кружки)
«Я лидер»
0,5
«Информационная культура
0,5
педагога»
«Межкультурная
1
коммуникация»
«Юнармеец»
2
Спортивные секции
-ОФП
1
-Спортивные игры
1
Обеспечение обучения и
Проведение ежемесячного
1 раз в месяц
благополучия
учебного собрания по
обучающихся в жизни
проблемам организации
образовательной
учебного процесса
организации
Индивидуальные и групповые
*
консультации
Вариативный компонент
Реализация занятий,
Профессиональные пробы
До 10 часов
направленных на
обучающихся на производстве
в

11 класс

1

2

2
1
1
1 раз в месяц

*

удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

ИТОГО

«Россия – мои горизонты»
Поездки и экскурсии на
промышленные предприятия, в
научно-исследовательские
организации, в технические
музеи, технопарки

каникулярно
е время
1
*
(в
каникулярно
е время)

1
*
(в
каникулярное
время)

До 10

До 10

*Объем часов, отведенных на внеурочную деятельность, определяется отдельными
программами, планами.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».