Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о проведении школьной научно-практической конференции

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и
проведения школьного этапа научно-практической конференции обучающихся
(далее - НПК) МБОУ СОШ с. Кошай.
1.2. Защита исследовательских проектов регламентируется Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными документами Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области, государственного автономного
нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец
молодежи» (далее - ГАНОУ СО «Дворец молодежи»), ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования».
1.3.
Тематика
творческих
проектов,
исследовательских
работ,
представленных для защиты на НПК, может отражать приоритеты развития
региона, территории и ориентироваться на проблемы гуманитарного, социальноэкономического, общественно-политического, социокультурного, научнотехнического характера.
1.4. Творческие проекты и исследовательские работы в обязательном
порядке должны содержать практические разделы, связанные с собственными
решениями творческих, исследовательских задач в различных областях.
1.5. Проведение НПК организуется в соответствии со сроками,
включенными в график конкурсно-массовых мероприятий на окружном,
региональном этапах.
2. Цели и задачи НПК

−
−
−
−
−
−
−
−
−

2.1. Цели:
создание благоприятных условий для развития интеллектуального
творчества, профессионального самоопределения обучающихся;
развитие познавательных интересов и научно-исследовательской
деятельности обучающихся в рамках гуманитарной и обществоведческой
направленности;
мотивация педагогов на организацию интеллектуально-творческой,
исследовательской и научно-практической деятельности с обучающимися;
выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных
школьников в области научной, исследовательской, творческой
(художественной) и социально значимой деятельности
развитие инновационных форм и методов работы с обучающимися ОУ.
2.2. Задачи:
вовлечение обучающихся к исследовательской и научно-практической
деятельности;
предоставление
обучающимся
возможностей
для
реализации
самостоятельного научного поиска;
развитие у обучающихся навыков публичного выступления;
повышения профессионального педагогического мастерства.

3. Участники НПК
3.1. В НПК участвуют обучающиеся 1-11 классов.
3.2. Участником НПК может заявиться как отдельный ребенок, так и
коллектив обучающихся (не более 3-х человек). В случае коллективной работы
каждый участник должен отразить свой вклад на этапах сбора, обработки и
интерпретации материала (или на основных этапах реализации проекта), при этом
иметь представление о работе в целом.
3.4. Проведение защиты работ участников предполагает учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся с 1 по 11 класс.
4. Сроки и место проведения
4.1. Защита творческих проектов, исследовательских работ на школьном
этапе организуется в МБОУ СОШ с. Кошай.
4.2. Защита творческих проектов исследовательских на муниципальном
этапе проводится во втором полугодии учебного года.
5. Порядок выдвижения для защиты на НПК
5.1. Для защиты предоставляются творческие проекты, исследовательские
работы на уровне начального общего образования по направлениям:
исследовательский (научно-исследовательский) проект - основной целью
которого является проведение исследования, предполагающего получение в
качестве
результата
научного
или
научно-прикладного
продукта
(статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на
научный грант, методического пособия и т.п.);
творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа
учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение
общественного полезного результата, и содержащая субъективную или
объективную новизну;
социальный проект – это индивидуальная или коллективная деятельность
учащихся, направленная на приобщение детей к общественной деятельности,
достижение социально значимой цели, поддержание духовных и материальных
ценностей в условиях современного социума;
прикладной проект - основной целью которого является решение
прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и
обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный
продукт или его прототип и т.п.;
инновационные проекты авторский вариант решения стратегической
задачи, результатом которой является инновационный продукт, готовый к
распространению.
Тематика проектов призвана отражать культурные и общественнополитические события всероссийского и регионального масштаба, актуальные
проблемы
социально-экономического,
общественнополитического,
социокультурного и гуманитарного характера. Проект должен свидетельствовать
о том. что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и
творческого потенциала обучающегося. формированию навыков самостоятельной
исследовательской деятельности.

Работы, представленные к защите, должны быть также направлены на
развитие поликультурной коммуникации, ориентированы на общечеловеческие
культурные ценности; отражать культурно-исторические, памятные события и
даты года.
Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного
исследования, к участию в защите не рекомендуются. Представленные проекты
рассматриваются по следующим направлениям:
1-4 классы: живая природа, неживая природа, физика-техника,
гуманитарное направление;
5-11 классы: гуманитарное, социокультурное, общественнополитическое, социально-экономическое.
6. Требования к оформлению творческих проектов, исследовательских работ
6.1. Творческие проекты, исследовательские работы представляют
теоретическое, экспериментальное, аналитическое исследование в соответствии с
избранной тематикой, возрастными особенностями участника, достаточной
степенью самостоятельного участия автора.
6.2. Работы, являющиеся рефератом, докладом опубликованных научных
исследований в информационно-коммуникационной сети Интернет, к защите не
принимаются.
6.3 Оформление работы (для обучающихся 5-11 классов):
− нумерация страниц (внизу справа);
− шрифт Times New Roman (размер шрифта - 14, межстрочный интервал
1,5):
− выравнивание (по ширине);
− параметры страницы, поля: верхнее - 2 см, нижнее 1,5 см, левое - 2 см.
правое - 1,5 см.
6.4. Структура работы (для обучающихся 5-11 классов):
- титульный лист,
− оглавление;
− введение;
− основная часть (возможно деление на главы, разделы; их названия);
заключение;
− библиография (список литературы);
− приложения.
6.5. На титульном листе указываются: тема, фамилия, имя, отчество
участника (в случае коллективной защиты - каждого участника) (полностью),
класс, школа, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), должность.
6.6. Для обучающихся начальной школы возможно представление работы в
виде стендового доклада в соответствии с требованиями (Приложение 1). Для 1-4
классов текст работы в печатном виде не требуется, по критериям не оценивается.
7. Работа жюри
7.1. В состав жюри входят педагогические работники МБОУ СОШ с.
Кошай.
7.2. Жюри вносит баллы в протокол, утвержденной формы (Приложение 4)
7.3. Функции жюри:

- оценивание творческих проектов и исследовательских работ в
соответствии с критериями;
-подведение итогов работы секции и награждение участников грамотами и
дипломами;
-критический анализ представленной работы, внесение предложений
по доработке;
-принятие решения о выдвижении работы на муниципальный этап НПК.
8. Критерии оценивания работ, представленных на школьной НПК
8.1.
Работы обучающихся 1-4 классов оцениваются в соответствии с
критериями (Приложение 2)
8.2.
Работы обучающихся 5-11 классов оцениваются в соответствии с
критериями (Приложение 3)
9. Порядок выступления
9.1.
Защита работ проводится обучающимися самостоятельно, без
участия руководителя работы.
9.2.
Защита проводится в форме демонстрации материалов работы,
краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри,
оппонентов.
9.3.
На НПК определен следующий порядок выступления:
доклад по теме: до 10 минут;
- вопросы к участнику НПК, дискуссия членов жюри по докладу участника
и занесение результатов в протоколы: 5 минут.
10.Награждение
По результатам школьного этапа НПК победители (1 место) и призеры
(2, 3 места) награждаются грамотами.

Приложение 1
Требования к оформлению стендового доклада
Стендовая защита работы предполагает диалог участника конкурса с
членами жюри по теме исследовательской работы. Время диалога 5-7 минут.
Участник размещает работу на своем стенде размером не менее 70х90 см.
(книжная ориентация), либо в папке-раскладушке высотой не менее 70 см.
Материалы, могут быть оформлены на листе ватмана. В данном случае
необходимо предусмотреть возможность жесткого крепления листа. Для
размещения материалов участникам будет предоставлена парта.
Стенд должен удовлетворять следующим условиям:
Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать
представление о тематике и характере работы.
Соотношение иллюстративного и текстового материала устанавливается
примерно 1:1. Иллюстративный материал — фотографии, диаграммы,
графики, блок-схемы и т. д. Текстовая информация должна быть выполнена
кеглем, свободно читающимся с расстояния 50 см.
Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за
1–2 минуты полностью изучить стенд.
Популярность. Сложность изложения информации должна быть такой,
чтобы участники конкурса понимали, о чем идет речь.

Приложение 2
Критерии оценки детских работ (по 7-ми балльной шкале)
1.
Выбор темы
•
Способность видеть проблемы
•
Познавательная ценность темы
2.
Исследовательское мастерство
•
Методы исследования
•
Оригинальность и ценность собранного материала
•
Умозаключения и выводы
3.
Представление работы
•
Структура и логика работы
•
Язык и стиль изложения
•
Ответы на вопросы

Приложение 3
Критерии оценивания работы

Целеполагание
0-7

Анализ
области
исследования
0-7

Методика
Качество Самостоят Качество
исследования результата ельность публичной
0-7
0-7
0-7
защиты
0-15

Требования по критерию «Качество публичной защиты»
№
1.
2.
3.
4.
5.

Критерий
Соответствие представления содержанию
работы
Качество устного доклада
Уровень владения материалом
Эффективность взаимодействия с аудиторией
Уровень мультимедийного сопровождения
(качество презентации)

балл
0-3
0-3
0-3
0-3
0-3

Итого
макс.
50 б.

Критерии оценивания содержания работы

Высокий уровень выполнения

6-7

Средний уровень выполнения

4-5

Низкий уровень выполнения

Высокий уровень выполнения

Средний уровень выполнения

Низкий уровень выполнения

Приложение 4
Протокол оценивания работ участников НПК (5-11 классы)
№

ФИО
Класс Название Целеполагание
Анализ
Методика
Качество Самостоятельность Качество
участника,
работы
0-7
области
исследования результата
0-7
публичной
руководителя
исследования
0-7
0-7
защиты
0-7
0-15

Итого
макс. 50
б.

Протокол оценивания работ участников НПК (1-4 классы)
№

ФИО
участника,
руководителя

Класс

Название
работы

Выбор темы

Исследовательское мастерство

Способно Познавате Методы Оригинально Умозаклю
сть видеть
льная
исследов
сть и
чения и
проблемы ценность
ания
ценность
выводы
темы
собранного
материала

Представление работы
Структура
и логика
работы

Язык и
стиль
изложения

Ответы
на
вопрос
ы

итого

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».