Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

отчет о самообследовании 2021

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Кошай

Краткое наименование.

МБОУ СОШ с.Кошай

Адрес

624965, Свердловская область, Серовский район, село Кошай, ул.
Ворошилова, 48

Телефон(факс)

8(343) 85-4-78-41

Электронная почта

shkola_koshay@mail.ru

Ф.И.О. директора

Мифтахутдинова Галина Ивановна

Учредитель и собственник имущества

Муниципальное образование Сосьвинский городской округ в лице
администрации Сосьвинского городского округа

Лицензия на образовательную
деятельность

№13966 от 23 ноября 2011 (Серия 66Л01 №0003856)

Свидетельство о государственной
аккредитации

№8303 от 08 мая 2015 (Серия 66А01 №0001624)

График работы
Взаимодействие с организациямипартнерами

Пятидневная учебная неделя (понедельник – пятница). Начало занятий – 8:30
АО «Транснефть-Сибирь», МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ
Романова В.В., МБОУ СОШ № 4 р.п. Сосьва, МБОУ СОШ № 1 п. Восточный,
МБОУ СОШ № 2 п. Восточный, МБОУ СОШ с. Романова, МБ ДОУ д/с

«Малышок», МБУК «Культурно-досуговый центр» Сосьвинского городского
округа Кошайский сельский Дом культуры, МБУК «Культурно-досуговый
центр» Сосьвинского городского округа Кошайская сельская библиотека,
ГБУЗ СО «Серовская городская больница» ФАП с.Кошай, Центральная
районная библиотека им. М. Горького, МБОУ ДОТ Дом детского творчества
п.Сосьва, МБОУ ДО ДЮСШ п. Восточный

1. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона и строится на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления Школой.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
Разграничение полномочий между директором Школы и органами управления Школы определяются Уставом и
локальными нормативными актами Школы (представлены на схеме и в таблице).

Наименование органа
Директор

Общественный совет

Функции
К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных
федеральными законами, муниципальными правовыми актами Сосьвинского
городского округа, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, органов
управления Школой:
Без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы и
совершает сделки от ее имени;
Утверждает штатное расписание Школы, определяет размеры и порядок выплат
стимулирующего характера;
Утверждает внутренние документы, локальные нормативные акты;
Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Школы;
Распоряжается имуществом Школы в установленном законом порядке;
Заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Школы
(принимает и освобождает от должности работников), применяет к работникам меры
поощрения и взыскания;
Выдает доверенности, открывает лицевые, расчетные счета;
Пользуется правом распоряжения средствами школы в установленном законом
порядке;
Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Сосьвинского городского округа, Уставом МБОУ СОШ с. Кошай.
К компетенции Общественного совета относится:

Педагогический совет

Общее собрание трудового
коллектива

1) заслушивание отчета руководителя Школы по итогам учебного и финансового
года;
2) участие в подготовке и согласовании ежегодного публичного доклада Школы,
который представляется общественности, согласование образовательной программы
Школы;
3) принятие решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и
молодежных) организаций (объединений) с правом запрашивать отчет об их
деятельности;
4) рассмотрение вопросов о платных образовательных услугах в Школе, согласование
(решение) вопросов о возможном расходовании доходов от платных дополнительных
образовательных услуг и аренды.
К компетенции Педагогического совета относится:
Разработка образовательной программы Школы и представление ее для принятия
советом Школы;
Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников; принятие решений по
любым вопросам, касающимся содержания образования;
Принятие решений о проведении промежуточной аттестации обучающихся в течении
учебного года, определяет конкретно формы, порядок и сроки проведения.
Введение предложений директору Школы о награждении педагогических работников
Школы государственными и отраслевыми наградами, получения денежного
поощрения.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
1) принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
2) решение вопроса о заключении коллективного договора;
3) создание Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов, определение

ее численности и сроков полномочий;
4) выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового
спора и другие вопросы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано: методическое объединение учителейпредметников, методическое объединение классных руководителей.
2. Оценка образовательной деятельности
Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Кошай является реализация следующих образовательных
программ:
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего общего образования,
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами МБОУ СОШ с. Кошай.
С 01.01.2021 года МБОУ СОШ с. Кошай функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи
с новыми санитарными требованиями усилен контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.

Кроме того, учителя и заместитель директора по УВР систематически проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все
учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х
классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции
часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Сферум, Российская электронная школа, платформа
Учи.ру, программа для организация видеоконференци Zoom.
Образовательная деятельность направлена на решение задач по предоставлению общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В школе также реализуется ФГОС ОВЗ, по адаптированным программам в 2021 году обучалось 5 обучающихся.
Учебные планы МБОУ СОШ с. Кошай составлены с учетом социального запроса и реальных возможностей
школы, ее материально-технической базы и целевых установок.

Характеристика контингента обучающихся
Показатели на начало учебного года
2020-2021
11
Количество классов
начальное общее образование
23
основное общее образование
32
среднее общее образование
6
61
Количество обучающихся
Из них:
детей из неполных семей
14
детей из многодетных семей
24
детей из малообеспеченных
28
детей из неблагополучных семей
5
детей находящихся под опекой
1
детей с ограниченными возможностями здоровья
5
Состоят на учете в ОДН
0
Состоят на ВШУ
5
Количество семей, состоящих на учете в ТКДН
1

2021-2022
11
21
30
5
56
11
24
22
4
1
5
0
6
1

Выводы:
1. В 2021 году МБОУ СОШ с. Кошай функционировало в соответствии с лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
2. Школа обеспечила равные возможности для всех в получении общедоступного и бесплатного образования в
соответствии с социальным заказом.
3. Количество детей из многодетных, малообеспеченных семей; детей с ограниченными возможностями здоровья
стабилизировалось

3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Начальное общее образование
В обучении на уровне начального общего образования используется УМК «Школа России». Учебный план
начального общего образования складывается из таких образовательных областей, как русский язык и литературное
чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика,
обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, физическая культура,
технология.
Учебная программа каждого предмета базируется на интегральной основе, отражающей единство и целостность
научной картины мира.
В 2020-2021 учебном году на уровне начального общего образования обучалось 23 обучающихся. Успеваемость
составила – 100%, качество образования – 42,6%.
Показатели
2018-2019 уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021 уч.г.
Успеваемость, %
95
100
100
Качество образования, %
45
63
42,6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент обучающихся, успевающих по всем предметам
учебного плана, составляет 100%. Доля окончивших на «4» и «5» стала ниже в 2021 году, по сравнению с 2020 годом
на 20 %.
С целью оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и
проведении диагностики достижений предметных и метапредметных результатов, весной 2021 года МБОУ СОШ с.
Кошай участвовала во Всероссийских проверочных работах (далее ВПР) в 4 классе по следующим предметам:
-математика

-русский язык
-окружающий мир.
Предмет

Класс

Русский язык
Математика
Окружающий
мир

4
4
4

Результаты проведения ВПР – 2021 в 4 классе
Количество
Количество
2
3
4
5
Успеваемость,
обучающихся выполнивших
%
- участников
работу
ВПР по
списку
2
2
2
100
2
2
2
100
2
1
1
100

Качество, Средний
%
балл

0
0
100

Выводы:
1. Самые низкие результаты ВПР обучающиеся показали по предмету русский язык и математика (на «4» и «5» с
работой обучающиеся не справились).
2. Учителями – предметниками проведена работа по выявлению предметных дефицитов.
2. Для устранения выявленных дефицитов внесены изменения в рабочие программы по учебным предметам.
Разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

3
3
4

Основное общее образование
В 2021 году образовательная деятельность на уровне основного общего образования строилась на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учебный план основного общего образования состоит из таких образовательных областей, как: русский язык и
литература, родной язык и родная литература, иностранные языки, математика и информатика, общественно-научные
предметы, естественнонаучные предметы, искусство, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности,
технология, основы духовно – нравственной культуры народов России.
В 2020-2021 учебном году на уровне основного общего образования обучалось 32 обучающихся.
Показатели
2018-2019 уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021 уч.г.
Успеваемость, %
98
96
95,3
Качество образования, %
40
45
45,8
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент обучающихся, успевающих по всем предметам
учебного плана, понизился на 0,7%. Доля окончивших на «4» и «5» стабильна.
С целью оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС ООО и
проведении диагностики достижений предметных и метапредметных результатов, весной 2021 года МБОУ СОШ с.
Кошай участвовала во Всероссийских проверочных работах (далее ВПР) в 5-8 классах.

Предмет

Класс

Результаты проведения ВПР – 2021 в 5 классе
Количество
Количество
2
3
4
5
Успеваемость,
обучающихся выполнивших
%
- участников
работу

Качество, Средний
%
балл

Русский язык
Математика
Биология
История
Выводы:

5
5
5
5

ВПР по
списку
5
5
5
5

5
5
5
5

1
2
2
2

2
2
2
1

2
1
1
1

1

80
60
60
60

40
20
20
40

3,2
2,8
2,8
3,2

1. Самые низкие результаты ВПР обучающиеся показали по предметам математика, биология, история.

Предмет

Класс

Русский язык
Математика
Биология
История

5
5
5
5

Результаты проведения ВПР – 2021 в 6 классе
Количество
Количество
2
3
4
5
Успеваемость,
обучающихся выполнивших
%
- участников
работу
ВПР по
списку
8
7
7
0
8
7
6
1
14,2
8
7
3
3
1
57
8
8
7
1
12,5

Качество, Средний
%
балл

0
0
14,2
12,5

Выводы:
1. Самые низкие результаты ВПР обучающиеся показали по русскому языку (справившихся с работой нет).
2. Самые высокие результаты ВПР обучающиеся показали по биологии.

2
2,1
2,7
2,1

Предмет

Класс

Русский язык
Математика
Биология
Английский
язык
Физика
География
История
Обществознание

7
7
7
7
7
7
7
7

Результаты проведения ВПР – 2021 в 7 классе
Количество
Количество
2
3
4
5 Успеваемость,
обучающихся выполнивших
%
- участников
работу
ВПР по
списку
8
6
4
2
33,3
8
6
6
0
8
5
3
2
40
8
5
4
1
20
8
8
8
8

6
7
7
6

5
6
1
-

1
1
5
4

1
2

-

16,6
14,2
85,7
100

Качество, Средний
%
балл

0
0
0
0

2,3
2
2,4
2,1

0
0
14,2
33,3

2,1
2,1
3
3,3

Выводы:
1. Самые низкие результаты ВПР обучающиеся показали по математике (справившихся с работой нет).
2. Самые высокие результаты ВПР обучающиеся показали по обществознанию (100% обучающихся справились с
работой).

Предмет

Класс

Русский язык
Математика
Физика
Обществознание
Выводы:

8
8
8
8

Результаты проведения ВПР – 2021 в 8 классе
Количество
Количество
2
3
4
5 Успеваемость,
обучающихся выполнивших
%
- участников
работу
ВПР по
списку
5
5
3
2
40
5
5
2
2
1
60
5
5
2
1
2
60
5
4
2
1
1
50

Качество, Средний
%
балл

0
20
40
25

2,4
2,8
3
2,75

1. Самые низкие результаты ВПР обучающиеся показали по русскому языку.
2. Самые высокие результаты ВПР обучающиеся показали по математике, физике.
Выводы:
1. Показатель успеваемости по сравнению с 2020 г. понизился на 0,7 %.
2. Качество образования остается стабильным и составляет 45%.
3. Самые низкие результаты ВПР: по русскому языку в 6 классе и по математике в 7 классе.
По результатам ВПР учителями-предметниками спланирована коррекционная работа, направленная на устранение
пробелов в знаниях; организовано повторение по темам, проблемным для класса в целом; проведены индивидуальные
тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения.
Государственная итоговая аттестация
В 2021 году 100% обучающихся 9 класса успешно прошли процедуру итогового собеседования по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации (все получили «зачет»).

В 2021 году обучающиеся 9 класса успешно прошли процедуру защиты индивидуальных итоговых проектов в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет».
К государственной итоговой аттестации было допущено 5 обучающихся 9 класса, что составляет 100%.
Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы
получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа (100% обучающихся 9
класса выбрали предмет география, 100% из них преодолели порог успешности).
Общие сведения о количестве выпускников основного общего образования
2020 – 2021 учебного года
Всего
Число
Число
Число
Число
Число
Число выпускников,
обучающихс выпускнико выпускнико
выпускников
выпускнико выпускников,
засчитавших результаты
я,
в, не
в,
проходивших ИА
в,
окончивших
ОГЭ за результаты
оканчивающ допущенны проходивш
окончивши
школу со
экзаменов по предмету
их основную
х до
их ИА
основно щадящи х школу на справкой/оставл
всего
из них на
школу
экзамена
4и5
енных на
й
й
4и5
повторное
режим режим
обучение
5
0
5
5
0
2
0
Русский язык Русский
-5,
язык -4,
Математика
-5
Математи
ка 1Класс

Средний

тестовый Средний тестовый Количество

балл по математике

Количество

балл по русскому выпускников,

выпускников,

языку

окончивших школу со

пересдававших

обязательный экзамен
9

12,2

24,2

Математика

–

справкой

1 0

(пересдача

в

дополнительные
сентябрьские сроки),
Русский

язык

–

(пересдача

1
в

дополнительные
сентябрьские сроки),
100 % выпускников 9 класса (5 обучающихся), допущенных к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, получили аттестаты об основном общем образовании.
Вывод:
1. Анализ данных показывает, что 100% выпускников 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании, из
них 60% - получили аттестат без «3».
Среднее общее образование
В 2021 году образовательная деятельность на уровне среднего общего образования строилась на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов, учебных предметов по выбору из
обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору, в том числе на
углубленном уровне.

В учебный план входят следующие предметные области и учебные предметы:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» (базовый и
углубленный уровень) и «Литература» (базовый уровень);
«Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы: «Родной язык» (базовый уровень), «Родная
литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык (английский)» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровень); «География» (базовый и углубленный уровень); «Обществознание»
(базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень), «Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень); «Биология» (базовый уровень); «Астрономия» (базовый уровень), «Химия» (базовый
уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая
учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
А также учебные курсы по выбору обучающихся.
В 2020-2021 учебном году на уровне среднего общего образования обучалось 6 обучающихся.
Показатели
2018-2019 уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021 уч.г.
Успеваемость, %
100
100
100
Качество образования, %
50
60
100

Вывод: В сравнении с итогами 2020 года качество образования обучающихся среднего общего образования
повысилось на 40 %.
Государственная итоговая аттестация
В 2021 году обучающиеся 11 класса успешно написали итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания
все получили «зачет» и были допущены к государственной итоговой аттестации (было допущено 5 обучающихся 11
класса, что составило 100 %).
Все обучающиеся 11 класса успешно прошли процедуру защиты индивидуальных итоговых проектов в качестве допуска
к государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году
проходила следующим образом: выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые
планировали поступать в высшие учебные заведения.
100% выпускников 11 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам среднего общего образования.
Предмет

Количеств

Количеств

Количество

Количество

Самый

Средни

о

о

преодолевши

не

высоки

й

сдававших

сдававших

х

ЕГЭ

ГВЭ

успешности,

х

%

успешности,

порог преодолевши

й

балл высоки

балл ЕГЭ

порог ЕГЭ

Самый
й

Средни
й

балл

балл ГВЭ

ГВЭ

%
Русский язык

1

4

5/100%

0/0%

59

59

4

3,75

Математика

-

4

4/100%

0/0%

-

-

4

3,75

Биология

1

-

1/100%

0/0%

43

43

-

-

Обществознани

1

-

0/0%

1/100%

-

-

-

-

е

4. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошли
на
срочну
Устроилис
ю
ь на работу
службу
по
призыву

Всег
о

Перешл
и в 10-й
класс
Школы

Перешл
и в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональну
ю ОО

Всег
о

Поступил
и в ВУЗ

Поступили в
профессиональну
ю ОО

2018

0

0

0

0

3

1

2

0

0

2019

5

5

0

0

4

0

4

0

0

2020

3

1

0

2

0

0

0

0

0

2021

5

4

0

1

5

0

5

0

0

Год
выпуск
а

Вывод: В 2021 году в 9 классе обучалось 5 человек. Все выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем
образовании, 1 поступил в образовательные учреждения среднего профессионального образования, 4 – продолжили
обучение в 10 классе МБОУ СОШ с. Кошай.

В 2021 году в 11 классе обучалось 5 человек. Все выпускники 9 класса получили аттестаты о среднем общем
образовании, все они поступили в образовательные учреждения среднего профессионального образования.
В школе созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей.
5. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ с. Кошай регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в
одну смену – для обучающихся 1–11 классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 МБОУ СОШ с. Кошай:
1. Уведомило управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса в 2021-2022 учебном году;
2. Разработало графики входа учеников через 3 входа в учреждение;
3. Подготовило новое расписание со смещенным началом уроков;
4. Закрепило классы за кабинетами;
5. Составило и утвердило графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовило расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов;

7. Разместило на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по
официальным родительским чатам;
8. Закупило бесконтактные термометры (3 шт.), рециркуляторы закрытые (20 шт.) и открытые (7 шт.), дозаторы для
антисептической обработки рук (5 шт.), антисептическое средство, маски одноразового использования, перчатки. Запасы
регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Вывод:
Учебный процесс и внеурочная деятельность в МБОУ СОШ с. Кошай осуществлялись на основе создания
безопасных, здоровьесберегающих условий, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В МБОУ СОШ с. Кошай разработана внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО).
Направления ВСОКО:
- создание условий для повышения качества образования в ОУ;
- создание модели мониторинга качества образования на уровне ОУ;
- создание условий для достижения обучающимися результатов освоения образовательных программ.
В 2021 году оценка образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с планом внутришкольного контроля
по следующим показателям:
1) общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы:
Наименование программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программу начального общего образования
21
Основная образовательная программу основного общего образования
30
Основная образовательная программу среднего общего образования
5
2) предоставляемые формы получения образования:

Форма получения образования
Численность обучающихся
Очная
56
Очно - заочная
Заочная
Семейное образование
Самообразование
Оценка достижения предметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего
образования (ООП НОО), Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), Основной
образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) проводилась в нескольких формах.
1) Промежуточная аттестация.
2) Накопительная оценка индивидуальных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио).
3) Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО проводилась в форме комплексной
контрольной работы.
4) Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО проводилась в форме защиты индивидуального
итогового проекта обучающимися 9 класса.
5) Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО проводилась
посредством статистического учета индивидуальных достижений обучающихся в мероприятиях программ
воспитательной направленности.
В 2021 году в МБОУ СОШ с. Кошай была проведена независимая оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности (аудит информационных стендов, аудит официального сайта, аудит школы и
прилегающей территории с учетом доступности для инвалидов, опрос родителей и старшеклассников). В результате
проведенного мониторинга получены следующие данные:
1. Открытость и доступность информации об организации – 96,8 б.
2. Комфортность условий предоставления услуг – 86 б.
3. Доступность услуг для инвалидов – 80 б.

4. Доброжелательность, вежливость работников организации – 88,8 б.
5. Удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организации – 88,9 б.
Общий балл – 88,1 б.
Место в интегральном рейтинге среди всех ОО субъекта – 293.
Место в интегральном рейтинге среди ОО муниципального образования – 5.
Вывод:
1. ВСОКО организована и проведена согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования в
МБОУ СОШ с. Кошай и является частью системы внутришкольного мониторинга качества образования. Она отражает
динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствие с планируемыми результатами
освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
2. По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности составлен
план мероприятий по устранению выявленных недостатков (утвержден постановлением Главы Сосьвинского городского
округа от 28.01.2022г. №45).
7. Воспитательная работа
Воспитательная работа в МБОУ СОШ с. Кошай строится в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта
и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи:
 Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с
одаренными детьми.
 Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через
организацию совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.

 Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение
кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
 Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни
детского коллектива и социума.
 Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных
явлений.
 Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
В связи со сложившейся в 2021 году эпидемиологической обстановкой и введением ограничительных мер из-за новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), многие мероприятия пришлось адаптировать под условия дистанционного
обучения. МБОУ СОШ с. Кошай пришлось полностью отказаться от проведения общешкольных массовых мероприятий,
торжественных собраний, праздничных линеек, спортивных соревнований между классами.
Мероприятия по основным направлениям деятельности воспитательной работы МБОУ СОШ с. Кошай проводились
через:
- классные часы, для каждого класса отдельно в закрепленных за каждым классом учебных помещениях,
- онлайн-классные часы и внеклассные мероприятия через платформу Zoom-конференция,
- мессенджер WhatsApp (рассылка видеороликов, памяток и т.д., видеоконференции),
- размещение информации на официальном сайте школы, на личной странице школы в социальной группе «Вконтакте».
Основные модули воспитательной работы в школе:
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»,
2. Модуль «Классное руководство»,
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»,
4. Модуль «Школьный урок»,
5. Модуль «Самоуправление»,
6. Модуль «Профориентация»,

7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»,
8. Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть
школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и
детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их
вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы:
1. Социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел
(благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на
преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы,
с 9 мая 2015 года шествие жителей с. Кошай с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит
ежегодно). В 2021 году акция проходила в онлайн формате;
-экологическая акции «Мусор, до свидания», «Чистое село» (экологические субботники по уборке мусора на берегу р.
Сосьва, р. Негла, по очистке родников, территории школы). В 2021 году акция проходила для каждого класса
отдельно, а также в период летнего оздоровления детей;
-акции «Подарок ветерану», «Фронтовая бригада», «Вода для ветерана» (накануне Дня Победы школьники
изготавливают подарки вдовам ветеранов и труженикам тыла). В 2021 году акция проведена участниками
Юнармейского отряда МБОУ СОШ с. Кошай
2. Единые Дни профилактики.
- Единый День профилактики «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»
- День здоровья «Прогулки на лыжах»

- «День здоровья», посвященный Международному Дню борьбы с наркоманией.
- День защиты детей.
В 2021 году единые дни проходили для каждого класса отдельно, а также в онлайн-формате
3. Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные
и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все
классы школы:
-День Учителя, конкурсные программы в Новогодние праздники, осенний бал, День матери, 8 Марта, День защитника
Отечества
В 2021 году мероприятия были организованы в формате проведения радиопередач, различных выставок рисунков,
поделок, созданий видеофильмов с видеопоздравлениями;
- День Победы. В 2021 году участниками Юнармейского отряда МБОУ СОШ с. Кошай организована «Вахта
Памяти», проведены выставки рисунков «Память, которой не будет конца», конкурс чтецов «Они сражались за
Родину»
4. Здоровый образ жизни - создание условий для освоения обучающимися знаний о здоровье, здоровом образе
жизни, природных возможностях человеческого организма:
- дни здоровья, акции «Стоп ВИЧ/СПИД», «День трезвости», «День снега», «За здоровье и безопасность наших
детей», «Лыжня России»
- спортивные эстафеты: «Мы выбираем ЗОЖ», «Когда мы едины - мы не победимы»
- недели безопасности, в которые входят ряд мероприятий: оформление уголков пожарной безопасности, дорожного
движения, разработка и распространение памяток для обучающихся, родителей, работников школы, учебная
эвакуация из здания школы во время занятий через запасные выходы, проведение инструктажей по правилам ПДД,
ПБ, просмотр видеофильмов, посвящение первоклассников в пешеходы;
В 2021 году спортивные мероприятия проходили для каждого класса отдельно, в онлайн-формате, а также в
период летнего оздоровления детей.
5. Церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

В 2021 году мероприятия были организованы в формате проведения радиопередач, а также для каждого
класса отдельно в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном
классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
1. Составление социального паспорта класса
2. Составление программы воспитательной работы с классом
3. Разработка маршрутов безопасности для первоклассников. Уточнение и корректировка маршрутов «Дом-школадом» обучающихся начальной школы
4. Проведение инструктажей безопасности
5. Оформление классных уголков и уголков безопасности
6. Проведение классных часов на темы:
- урок науки и технологии
- день солидарности в борьбе с терроризмом «Помнить, чтобы жить».
- уроки памяти. Беслан.
- всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля «Вместе ярче»
- всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
- классные часы народов России, посвященный Дню народного единства
- часы общения «Простые истории человеческой дружбы»
- классный час «День воинской славы России»
- классные часы, посвященные Дню Неизвестного солдата и Дню Героев Отечества
- час памяти «Блокада Ленинграда»
- классные часы антикоррупционной направленности: «Есть такая профессия – защищать закон и порядок»
- международный день памяти жертв Холокоста

В 2021 году мероприятия были организованы для каждого класса отдельно в закрепленных за каждым
классом учебных помещениях.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- создание в детских разновозрастных объединениях традиций, задающих их членам определенные социально
значимые формы поведения;
- поддержку в детских разновозрастных объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих
выбранных школьниками ее видов:
-Познавательная деятельность. Профессиональные пробы на уровне среднего общего образования, «Юные
инспектора дорожного движения «Зебрята»», «Дружина юных пожарных «СОО»», группа продлённого дня.
В 2021 году мероприятия были организованы для каждого движения отдельно в закрепленных учебных
помещениях.
- Спортивно-оздоровительная деятельность «Юнармейский отряд «Мы вместе»».
В 2021 году мероприятия были организованы для каждого движения отдельно в закрепленных учебных
помещениях.
- Участие обучающихся в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях (конкурсах).
В 2021 году МБОУ СОШ с. Кошай принимала участие в мероприятиях в режиме онлайн формате, без выезда в
пункты проведения

Модуль «Школьный урок»
Создание условий для совершенствования знаний и умений обучающихся, приобретения ими навыков
самообразования, усвоения ценностного отношения к результатам человеческого труда.
Деятельность основывается на:
- проведение предметных недель: неделя окружающей среды, филологии, культуры, физико – математических
дисциплин, гуманитарных дисциплин, предметная неделя в начальной школе, неделя физической культуры и
безопасности жизнедеятельности неделя истории;
- проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, и участие в муниципальном, региональном
этапах;
- проведение школьного тура научно – практической конференции и участие в муниципальном, региональном этапах;
- участие в постоянно действующих федеральных, региональных и окружных образовательных конкурсах
- участие в дистанционных конкурсах по предметам.
В 2021 году МБОУ СОШ с. Кошай принимала участие в мероприятиях в режиме онлайн формате, без выезда в
пункты проведения
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность,
самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку обучающимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, самоуправление в МБОУ СОШ с. Кошай
курируется педагогом-организатором.
В 2021 году обучающиеся МБОУ СОШ с. Кошай самостоятельно осуществляли следующую деятельность:
- оформление уголков класса
- подготовка к ключевым общешкольным делам

- участие классов конкурсах рисунков, поделок, стенгазет, предметных неделях, акциях и добрых делах: «10000
добрых дел», «Подарок ветерану», «Фронтовая бригада», «Чистое село», «Чистый берег реки», «Родники», «Зелёная
Россия»
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя
профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить
школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Реализация данного модуля в 2021 году осуществлялась через:
- регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»,
- классный час по профориентации «Все работы хороши - выбирай!», «Новые профессии»,
- просмотр роликов о людях интересных профессий,
- всероссийские открытые уроки для обучающихся, на портале «ПроеКТОриЯ»,
- онлайн-экскурсии в пожарную часть,
- проведение занятий курса по выбору «Проектируем будущее» для обучающихся 9-11 классов,
- диагностика и консультирование по проблемам профориентации педагогом – психологом,
- курсы внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Психолого – педагогические классы».
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает
внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному
восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой школы как:
- выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам
- оформление классных уголков
- трудовые десанты по уборке территории школы

- праздничное украшение кабинетов, окон кабинетов
- праздничное украшение фасада школы, актового зала, фойе школы к праздничным датам
В 2021 году мероприятия были организованы для каждого класса отдельно в закрепленных за каждым классом
учебных помещения, а также в онлайн-формате.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного
достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями школьников в 2021году осуществлялась через онлайн
формы (через платформу Zoom-конференция, мессенджер WhatsApp (рассылка видеороликов, памяток и т.д.,
видеоконференции).
Были проведены:
- классные родительские собрания
- изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни.
- беседы с родителями и обучающимися, поставленными на внутришкольный учет и профилактический учет в
ТКДН и ЗП
- привлечение родителей к организации мероприятий, к участию в творческих конкурсах, акциях.
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Результативность воспитательной работы в школе можно определить по ее активному участию во всех
районных, областных, всероссийских мероприятиях.
Муниципальный уровень:
Мероприятие
Результат
Научно-практическая
конференция
обучающихся 1 обучающийся 11 класса - 2 место,
общеобразовательных
организаций
Сосьвинского 1 обучающийся 10 класса - 2 место
городского округа
Муниципальный тур предметных олимпиад
1 обучающийся 9 класса – 1 место по литературе,
1 обучающийся 11 класса – 1 место по литературе,
1 обучающийся 11 класс – 1 место по ОБЖ,
1 обучающийся 8 класса –1 место по физической культуре,
1 обучающийся 11 класса – 1 место по физической культуре,
1 обучающийся 7 класса –призер по биологии,
1 обучающийся 9 класса - призер по биологии,
1 обучающийся 11 класса – призер по географии,
1 обучающийся 8 класса – призер по ОБЖ,
1 обучающаяся 9 класс – призер по физической культуре
Муниципальный конкурс рисунков, новогодних игрушек 1 кл - участники
поделок, песен и танцев, стихов и поздравлений 2 кл - участники
«Новогоднее настроение»
3 кл - победители
Муниципальный конкурс рисунков и поделок «Пожарный 1 место 1 кл - 7 обучающихся
щит»
1 место 2 кл – 2 обучающихся
1 место 3 кл – 3 обучающихся
Муниципальный конкурс чтецов, посвящённый Дню 1 обучающаяся 1 класса – 2 место
памяти русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
1 обучающаяся 1 класса – участие

Муниципальный конкурс рисунков «На страже Родины 1 обучающаяся 1 класса – 2 место
своей», посвящённый Дню Защитника Отечества
1 обучающаяся 2 класса – 3 место
2 обучающаяся 1 класса - участники
Муниципальный дистанционный творческий конкурс «В - номинация компьютерные технологии презентация на тему
объективе-безопасность на дороге в 2021» среди «Дорога – символ жизни»
образовательных учреждений Сосьвинского городского 1 обучающаяся 8 класса – 1 место
округа
- номинация фото-творчество «Правила дорожные»
2 обучающихся 2 класса – 2 место
- номинация видео-творчество «Горка. Лыжи. Коньки. Дорога»
4 обучающихся 2 класса – 1 место
- номинация изобразительное искусство «Мы за безопасность на
дорогах»
1 обучающаяся 6 класса – участие

Муниципальный конкурс «Космическая мастерская»

- номинация декоративно-прикладное творчество «Дорожный
патруль»
1 обучающаяся 3 класса – 1 место
Номинация «Рисунок»
1 обучающаяся 1 класса – 1 место
1 обучающаяся 1 класса – 3 место
Номинация «Поделка»
2 обучающихся 1 класса – 1 место
1 обучающаяся 1 класса – 3 место
1 обучающаяся 2 класса – 3 место

Номинация «Аппликация»
1 обучающаяся 2 класса – 3 место
Муниципальный конкурс рисунков, стихов (слоганов) на 1 обучающаяся 3 класса – 2 место
тему: «Заброшка – скрытая опасность»
1 обучающаяся 1 класса – 3 место
Муниципальный конкурс «Светлая Пасха»
Номинация «Рисунок»
1 обучающаяся 8 класса – 1 место
Муниципальный конкурс видеороликов «Наша школа», 3 место - 1 обучающаяся 6 класса
«Наш любимый детский сад» среди образовательных
учреждений Сосьвинского городского округа в рамках
фестиваля «Образование. Дети. Будущее»
Муниципальный творческом конкурсе мультимедийных 1 место - 1 обучающаяся 11 класса
презентаций «Мой любимый учитель», «Расскажи о 1 обучающаяся 2 класса - участник
классном
руководителе»,
среди
образовательных
учреждений Сосьвинского городского округа в рамках
фестиваля «Образование. Дети. Будущее»
Участие в Муниципальном патриотическом фестивале 6 обучающихся
«Шаг в бессмертие», посвященном Дню памяти Героя
Российской Федерации гвардии капитана Романова
Виктора Викторовича
Муниципальный творческий конкурс рисунков «Правила 1 обучающаяся 4 класса – 1 место
дорожные знать каждому положено!» проводимый в 1 обучающаяся 3 класса – 2 место
рамках месячника безопасности дорожного движения 1 обучающаяся 2 класса – 2 место
«Безопасная дорога детям»
1 обучающаяся 2 класса – 3 место
участники:
4 обучающихся 2 класса
Муниципальный творческий онлайн-конкурс «Славим 1 место
Отечество и Героев» номинация «Песня о славе забыть не 11 обучающихся

даёт»
Творческий конкурс «Профилактика экстремизма и
терроризма в молодежной среде» Номинация «Творческая
работа» (эссе, стихотворение)
Творческий конкурс «Моя мама – лучшая на свете»
Творческий конкурс «Снежинка для Снегурочки»
Муниципальный конкурс «Лучший юнармеец
Сосьвинского городского округа, посвященный 49-летию
со дня рождения Героя России Виктора Романова
Патриотический краеведческий конкурс «Люби и знай
свой край родной»

1 обучающаяся 11 класса – 1 место
Номинация «Профессия моей мамы»
1 обучающаяся 9 класса – 1 место
Номинация «Декоративно-прикладное искусство»
8 обучающихся 2 класса – 1 место
1 обучающаяся 6 класса – 2 место
1 обучающаяся 10 класса – 2 место
Номинация «Рисунок»
2 обучающихся 3 класса – 3 место
1 обучающийся 8 класса – 2 место
Номинация «Видеоролик»
1 обучающийся 10 класса – 1 место
Номинация «Декоративно-прикладное творчество»
1 обучающийся 1 класса - 1 место
1 обучающийся 2 класса – 2 место
1 обучающийся 3 класса – 3 место

Номинация «Эссе»
1 обучающийся 1 класса – 1 место
Муниципальный конкурс чтецов «Летопись войны», 1 обучающаяся 10 класса – 2 место
посвященный Великой Победе 1945 года
Надежды 21 века
1 обучающаяся 11 класса

Региональный уровень:
Мероприятие
Межпредметная олимпиада школьников «Профессия – 2021»
Региональный этап Всероссийского юниорского лесного
конкурса «Подрост - 2021» номинация «Лесоведение и
лесоводство»
ВВПОД «Юнармия» по Свердловской области - За активное
участие
в
Военно-патриотических
мероприятиях
муниципального и районного уровня
Региональный
литературный
конкурс
«Оруженосцы
Командора», посвященного творчеству Владислава Крапивина,
номинация «Та сторона, где ветер»

Результат
1 обучающийся 9 класса – 1 место
3 место
1 обучающаяся 10 класса
1 обучающаяся 9 класса
1 обучающаяся 11 класса
2 место
1 обучающаяся 11 класса

Всероссийский уровень:
Мероприятие
Всероссийский конкурс школьных сочинений «Сын России»,
посвящённый 60-летию первого полета человека в космос,
подвигу и личности Юрия Гагарина
Образовательная викторина в рамках Всероссийской акции
«Россия: заветная экспедиция»
Всероссийский творческий конкурс «Славим Отечество и
Героев», посвящённый 30-летию учреждения звания Герой
Российской Федерации
Участие во Всероссийской акции «Урок Цифры» Урок

Результат
1 обучающийся 11 класса – диплом лидера
Участники
1 обучающийся 4 класса
1 обучающийся 2 класса
Участник
1 обучающийся 9 класса
Участник

«Безопасность будущего»
Участие в Географическом диктанте

Участие в международной профориентационной акции «День
ИТ-знаний 2021»
Экодиктант
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок —
языкознание для всех»
Участие в «Диктанте Победы»
Этнографический диктант

1 обучающаяся 11 класса
4 обучающийся 6 класса
4 обучающийся 7 класса
2 обучающейся 9 класса
1 обучающаяся 11 класса
3 преподавателя
6 обучающихся
1 обучающийся 2 класса – участник
1 обучающийся 4 класса – диплом 3 степени
15 участников
11 участников

В летне-осенний период 2021 года МБОУ СОШ с. Кошай было оздоровлено 21 обучающихся, из них:
- 15 обучающихся – в летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей при МБОУ СОШ с. Кошай,
- 3 обучающихся в загородные оздоровительные лагеря Свердловской области,
- 2 обучающихся в санаторно-курортные организации.
- 1 обучающийся в загородные лагеря, работающие в период осенних, зимних, весенних каникул (за исключением
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в ТЖС)
Вывод:
1. Созданные традиции воспитательной работы способствуют достижению обучающимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта, формирования принимаемой обществом системы ценностей; создают условия для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося.

2. Ограничительные мероприятия вызвали необходимость освоения новых технологий, средств коммуникации,
программ и платформ, активно применять их в практической деятельности.
3. Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной
изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между учениками, их
родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит детям знакомиться с сетевым
этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности. Рассматривать
дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и
саморазвитии.
8. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в МБОУ СОШ с. Кошай работают 17 педагогов, из них 3 —внешние совместители.
Из 17 педагогов 4 человека имеют среднее профессиональное образование, остальные - высшее.
В 2021 году аттестацию прошли: 1 человек – на квалификационную категорию (по результатам аттестации
присвоена первая квалификационная категория), 1 – на соответствие занимаемой должности (по результатам аттестации
установлено соответствие занимаемой должности). Уровень квалификации: аттестовано на высшую КК – 1 человек, на
первую – 10 человек, на соответствие занимаемой должности – 4 человека. Не аттестованы 2 педагога (имеют стаж
работы менее 2 лет).

Информация о количестве и качестве кадрового потенциала МБОУ СОШ с. Кошай в 2021-2022 уч. г.
Общее
количество

Из них с высшей
квалификационной

Из них с 1
квалификационной

Из них аттестованы на
соответствие занимаемой

Из них без квалификационной
категории

педагогов
17

категорией
1

категорией
10

должности
4

2 (имеют стаж работы в данных
должностях менее 2 лет)

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 17 педагогических
работников 100 % соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения педагогами были изучены различные платформы, расширяющие возможности
педагогов в проведении уроков, использовании оценочного инструментария: РЭШ, Учи.ру, Якласс, Интерактивная
тетрадь Skaysmart, Zoom-конференция и т.д.
Педагоги МБОУ СОШ с. Кошай активно повышают свою квалификацию через участие в конкурсах
профессионального мастерства, обучение по программам дополнительной профессионального образования; участие в
обучающих вебинарах, семинара

Повышение квалификации руководящими педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Кошай в 2021 году
ФИО работника
Мифтахутдинова
Галина Ивановна

Занимаемая должность
Директор, учитель

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

Ярусова Анфиса
Сергеевна
Конакова Елена
Леонидовна

Заместитель директора
по УВР, учитель
Учитель

ГАУ ДПО СО "Региональный кадровый центр государственного и муниципального
управления" «Противодействие коррупции на муниципальной службе», 24 ч, 2021г

Поздеева Елена
Витальевна

Учитель

ГАП ОУ СО "Северный педагогический колледж" "Структура и содержание
современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и стандартом
WorldSkills Россия", 32 ч., 2021 г

Матыцина Елена
Георгиевна

Педагог-психолог

ГАУ ДПО СО "Региональный кадровый центр государственного и муниципального
управления" "Противодействие коррупции на муниципальной службе", 24 ч, 2021 г.

ООО ""Центр инновационного образования и воспитания" "Организация работы
классного руководителя в ОО", 250 ч., 2021 г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности классного
руководителя», 16ч., 2021г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Психолого-педагогические классы: новые задачи и
возможности», 24ч., 2021г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Педагогические классы: от теории к практике», 16ч., 2021г.

ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Профилактика конфликтов во взаимодействии классного
руководителя с родителями (законными представителями)», 24ч., 2021г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Организация наставнических практик в деятельности классного
руководителя», 16ч., 2021г.
ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных
технологий», 16 ч., 2021г.
ООО "Инфоурок" "Организация работы с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с ФГОС", 72 ч, 2021 г
ООО "Инфоурок" "Мультипликация в средней школе", 72 ч, 2021 г.

Шумкова Александра
Михайловна

Учитель

ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Методика формирования правил и алгоритмов в школьном
курсе математики», 24ч., 2021г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Профилактика девиантного поведения обучающихся в школах с
низкими образовательными результатами», 24ч., 2021г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Психолого-педагогические классы: новые задачи и
возможности», 24ч., 2021г.

Фот Ольга Николаевна

Учитель

ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Психолого-педагогические классы: новые задачи и
возможности», 24ч., 2021г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Профилактика конфликтов во взаимодействии классного
руководителя с родителями (законными представителями)», 24ч., 2021г.

Власенко Екатерина
Валерьевна

Учитель

ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Формирование благоприятного психологического климата в
детском коллективе», 24ч., 2021г.

Ворошилова Светлана
Владимировна

Педагог-организатор

ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Организация наставнических практик в деятельности классного
руководителя», 16ч., 2021г.

Копылова Елена
Степановна

Учитель

ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Профилактика конфликтов во взаимодействии классного
руководителя с родителями (законными представителями)», 24ч., 2021г.

Ворошилова Елена
Григорьевна

Учитель

ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Формирование мотивации к обучению у школьников», 24ч.,
2021г.

Информация об участии педагогов в конкурсах педагогического мастерства в 2021 году
Наименование конкурса
ФИО участника
Муниципальный
конкурс
методических Поздеева Елена Витальевна
разработок, развивающих учебных материалов,
пособий и проектов по обучению детей
дошкольного возраста и младшего школьного
возраста правилам дорожного движения в
Сосьвинском городском округе «Методическая
копилка»

Результат
2 место

Вывод:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
 в МБОУ СОШ с. Кошай создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 7106 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 290 единиц в год;

− объем учебного фонда – 1478 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

1

Учебная

1478

2

Педагогическая

238

3

Художественная

5400

4

Справочная

146

5

Языковедение, литературоведение

128

6

Естественно-научная

72

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
В библиотеке МБОУ СОШ с. Кошай обеспечен защищенный доступ к ресурсам сети Интернет и информационным
образовательным ресурсам для обучающихся и работников.
Вывод: Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Но при этом отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

10. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия реализации образовательных программ формируются на основе и с учетом:
- требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,
- СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной
деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушнотепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и
комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.
Имеющиеся и необходимые условия для реализации ФГОС ОО
Требования ФГОС
Имеются в наличии
Необходимые условия
Учебные кабинеты с АРМ В школе 13 кабинетов задействовано для Укомплектовать все кабинеты АРМ
обучающихся и педагогов реализации ФГОС ОО, из них:
обучающихся и педагогов
- 3 укомплектованы АРМ педагогов,
- 10 укомплектованы мультимедийной
техников и ПК,
- 2 укомплектованы ноутбуками для
обучающихся.
Имеется 10 планшетов
Помещения для занятий Все
учебные
кабинеты
позволяют
учебно
– заниматься данными видами деятельности
исследовательской
и
проектной деятельностью
Цеха и мастерские в Отсутствуют

соответствии с профилем
обучения
Информационно
–
библиотечный центр с
рабочей
зоной,
оборудованной читальным
залом и книгохранилищем
Актовый
и
хореографический залы
Спортивный
зал,
спортивная
площадка,
стадион, тир

Библиотека с книгохранилищем, с числом Создание каталога электронных ресурсов,
посадочных мест – 11, из них:
увеличение количества посадочных мест в
- оснащенных ПК – 3,
библиотеке оснащенных ПК с выходом в
- с выходом в Интернет – 3
Интернет

Актовый зал совмещенный с обеденным
залом на 60 мест
Имеются:
- спортивный зал,
- спортивная площадка,
- стадион с полосой препятствий,
- интерактивный тир.
Помещения для питания Столовая
на
60
посадочных
мест,
обучающихся,
для оборудованная
в
соответствии
с
хранения и приготовления требованиями СанПиН
пищи,
обеспечивающие
возможность организации
качественного
горячего
питания
Помещения медицинского Оборудованы медицинский и процедурный
назначения, отвечающие кабинеты
требованиям СанПиН
Административные и иные Имеются.
Необходимо дооснащение для создания

помещения, оснащенные
необходимым
оборудованием, в том
числе для организации
учебной деятельности с
детьми- инвалидами и с
детьми с ОВЗ
Гардеробы, санузлы
Участок (территория) с
необходимым
набором
оборудованных зон
Мебель,
офисное
оснащение, хозяйственный
инвентарь

доступной среды для детей –инвалидов,
детей с ОВЗ

Оборудованы.
Территория школы оснащена минимальным Необходимо
дооборудование
оборудованием
отдыха, хозяйственной зоны
Имеется, соответствует нормам

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование
Единицы измерения
Наличие компьютерной базы
Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая
60
ноутбуки, планшеты
из них:
- приобретённых за последние три года (ед.)
28
- используются в учебных целях
48
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ
1

зоны

в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра (ед.)
- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)
тип подключения:
Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.)
Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.)
Наличие в учреждении электронной почты
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет

8
1
3
6
10
Да
выделенная линия
50
50
Да
Да

В 2021 году проведена следующая работа по совершенствованию материально-технической базы:
- расширение библиотечного фонда новыми учебниками,
- приобретён спортивный инвентарь (лыжные ботинки и будо-маты),
- приобретены наглядные пособия для начальной школы,
- в кабинет информатики закуплены компьютерные стулья,
- произведен ремонт санузлов, в том числе 1 дооборудован для использования инвалидами, людьми с ОВЗ).
Вывод:
Материально-техническая база ОУ не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ОО к материальнотехническому обеспечению образовательного процесса. Поэтому на 2022 год поставлена задача дальнейшего
совершенствования материально-технической базы:
- ремонт помещений и приобретение оборудования в рамках участия в проекте «Точка роста»,

- приобретение оборудования и инвентаря для организации военно-патриотического воспитания и допризывной
подготовки молодых граждан к службе,
- обновление оборудования школьной столовой.

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№
п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 21
человек

56
человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

30
человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

5
человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек
22/39 %

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому 12,2
языку

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

24,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку

59 (по результатам
ЕГЭ),
3,75 (по результатам
ГВЭ)

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике

3,75 (по результатам
ГВЭ)

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по

0/
0%

математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/ 0 %

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/ 0 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0 %

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/ 0 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/ 0 %

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных

55 человек

олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

/98 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, 19 человек/
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
34%

1.19.1

Регионального уровня

2 человек/ 3,5 %

1.19.2

Федерального уровня

1 человек/ 1,7 %

1.19.3

Международного уровня

0 человек/ 0 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

3 человек/ 5,3%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0 %

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

56 человек/100 %

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации 13 человек/ 23,2 %
образовательных программ, в общей численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 13 человек
образование, в общей численности педагогических работников
76 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 12 человек/

17 человек

образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

70,5%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 4 человек/
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
24 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 2 человек/
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
24 %
численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

11 человек/
65 %

1.29.1

Высшая

1 человека/
6%

1.29.2

Первая

10 человек/
59 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

1 человек/
6%

1.30.2

Свыше 30 лет

3 человек/
17,6%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек/
11,8 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек/
11,8 %

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17 человек/
100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно17 человек
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
/ 100 %
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,98

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

40 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся

56/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося

34,5 кв. м

Выводы
1. Деятельность МБОУ СОШ с. Кошай строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях.
3. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что
подтверждается качеством участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня.

4. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения
квалификации, семинары и т.д.
5. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации (электронный журнал).
5. В МБОУ СОШ с. Кошай совершенствуется оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
Укомплектованность учебниками по учебным предметам учебных планов составляет 100%. Для обучающихся
обеспечен доступ к современным информационно-справочным и поисковым системам с использованием сети
Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».