Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о внутренней системе оценки качества образования школы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с.
Кошай (далее – Школа):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и
состав контрольно-оценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры
самообследования образовательной организации и параметры, используемые
в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 №
1642;
– Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом
(ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
– ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
– Федеральным компонентом государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Минобразования от
05.03.2004 № 1089;
– Порядком проведения самообследования в образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
– приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
– уставом Школы;
– локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

– качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это
система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах
освоения программ обучающимися;
– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление
уровня
удовлетворенности
потребителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг
федеральным требованиям;
–
документы ВСОКО – это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов
ВСОКО;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на
образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на
образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.

2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе
подготовки отчета о самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных
программ федеральным требованиям;
– контроль реализации основных образовательных программ;
– контроль освоения основных образовательных программ;
– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий
реализации ООП (по уровням общего образования);
– мониторинг сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов;
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных
и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных
образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности
у обучающихся личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании;
– подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются
ежегодно руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках
ВСОКО включаются в годовой план работы Школы.
3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по
уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.2. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в
следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов
проводится по параметрам согласно приложению 1.
3.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно
приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2,
подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС.
Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.
3.4. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного
развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3.
3.5. Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям,
приведенным в приложении 4.
3.6. Удовлетворенность родителей качеством образовательных
результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании
опросов, которые проводятся раз в год.
3.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям образовательных
стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования
проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования)
прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим
советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования)
изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего
уровня общего образования.

4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в
отчет о самообследовании.
5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым,
психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ
предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе
критериев, указанных в приложении 6.
5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам
условий реализации образовательных программ соответствует федеральным
требованиям к показателям эффективности деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий
при планировании результатов образовательной деятельности и состава
мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется
«дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного
уровня общего образования.
5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты»
вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования
после их согласования с педагогическим советом.
5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню
ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в
Школе.
5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной
деятельности
Школы
включаются
в
отчет
о
самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных
результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации
образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе
параметров, внесенных в приложения 2–6.

6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится
один раз в год, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о
самообследовании.
7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по
результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в
случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается руководителем Школы.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 19.02.2020г.
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и Чел./%
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
Чел./%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%
– регионального уровня;
Чел./%
– федерального уровня;
Чел./%
– международного уровня
Чел./%
Показатели оценки предметных образовательных результатов

16

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
Чел./%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
Чел./%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 19.02.2020г.
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметн
ых
образовательн
ых
результатов
Метапредметн
ые понятия
и термины

Личностные
УУД

Показатели оценки метапредметных
образовательных результатов
Уровень
Уровень
Уровень
начального
основного
среднего
общего
общего
общего
образования
образования
образования
Слово
Процесс
Индивид
Число
Явление
Личность
Знак
Общее
Духовное
Признак
Частное
(волевое)
Определение
Причина
Душевное
Информация
Следствие
(психическое)
Цель
Закономерность Сознание
Результат
Тенденция
Самосознание
Реальный
Объект
Детерминация
Виртуальный
Субъект
Интеграция
Практический
Анализ
Дифференциаци
Теоретический
Синтез
я
Гипотетический Экстраполяция
Вероятностный
Система
Синергия
Смыслообразова Смыслообразова Смыслообразова
ние и морально- ние и морально- ние и моральноэтическая
этическая
этическая
ориентация в
ориентация в
ориентация в
вопросах:
вопросах:
вопросах:
– саморегуляции –
– выбора
поведения;
индивидуальног жизненной
–
о стиля
стратегии,
взаимодействия
познавательной
построения
с окружающими; деятельности;
карьеры;
– здорового
– эффективной
– средств и
образа жизни
коммуникации;
методов
–
самоактуализаци
ответственности и в условиях
за собственные
информационног
поступки,
о общества;
нравственного
– морального
долга;
выбора;
– гражданской
–
активности;
взаимоотношени
– отношения к
я полов,
труду и выбору
создания семьи;
профессии
– готовности к
активной

Форма и
метод оценки
Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Регулятивные
УУД

Познавательны
е УУД

гражданской
практике;
российской
идентичности;
– отношения к
религии как
форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов
самостоятельно
готовность к
решения
планировать
самостоятельном
проблем
пути достижения у поиску
творческого и
целей; осознанно методов
поискового
выбирать
решения
характера
наиболее
практических
эффективные
задач,
способы
применению
решения
различных
учебных и
методов
познавательных познания, в том
задач
числе для
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение
Умение
планировать,
соотносить свои самостоятельно
контролировать
действия с
определять цели
и оценивать свои планируемыми
деятельности и
учебные
результатами;
составлять
действия
корректировать
планы
планы в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать
ситуацией
успешные
стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и
знаковопреобразовывать знаки и символы,
символических
модели и схемы для решения
средств, схем
учебных и познавательных задач
решения
учебных и
практических
задач
Активное
Умение
Владение
использование
осознанно
языковыми
речевых средств использовать
средствами;

Встроенное
педагогическо
е наблюдение

Письменная
работа

и ИКТ

речевые средства умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства
Работа с
Готовность и способность к
информацией:
самостоятельной информационноиспользование
познавательной деятельности,
различных
владение навыками получения
способов поиска, необходимой информации из
сбора,
словарей разных типов, умение
обработки,
ориентироваться в различных
анализа,
источниках информации,
организации,
критически оценивать и
передачи и
интерпретировать информацию,
интерпретации
получаемую из различных
информации в
источников
соответствии с
коммуникативны
ми и
познавательным
и задачами
Использование
Формирование и Умение
ИКТ-технологий развитие
использовать
в учебной
компетентности ИКТ в решении
деятельности
в области ИКТ
когнитивных,
коммуникативны
хи
организационны
х задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережен
ия, правовых и
этических норм,
норм
информационно
й безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
Первичное
Умение определять понятия,
освоение
создавать обобщения,
логических
классифицировать, самостоятельно
операций и
выбирать основания и критерии для
действий
классификации, устанавливать

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

Письменная
работа

(анализ, синтез,
классификация)

Коммуникатив
ные УУД

причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение
Умение
Владение
начальных форм осознанно
навыками
познавательной
выбирать
познавательной
и личностной
наиболее
рефлексии как
рефлексии
эффективные
осознания
способы
совершаемых
решения
действий, границ
учебных и
своего знания и
познавательных незнания, новых
задач
познавательных
задач и средств
их достижения
Умение
Умение
Умение
использовать
использовать
использовать
речевые средства речевые средства речевые средства
в соответствии с в соответствии с в соответствии с
целями
целями
целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
– участие в
– участие в
– участие в
диалоге;
дискуссии;
дебатах;
– первичный
– развитие опыта – устойчивые
опыт
презентаций;
навыки
презентаций;
– создание
презентаций;
– создание
текстов
– владение всеми
текстов
художественного функциональны
художественного ,
ми стилями;
стиля;
публицистическ – владение всеми
– использование ого и научноосновными
в речи не менее
популярного
изобразительнотрех
стилей;
выразительными
изобразительно- – использование средствами
выразительных
в речи не менее
языка
средств языка
семи
изобразительновыразительных
средств
Взаимодействие Умение
Умение
с партнером,
организовывать
продуктивно
адекватная
учебное
общаться и
оценка
сотрудничество
взаимодействова
собственного
со сверстниками ть в процессе
поведения
и педагогами
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать

Текущий
диагностическ
ий контроль
по русскому
языку

Наблюдение
за ходом
работы
обучающегося
в группе

формулировать и учитывать
отстаивать свое
мнения других в
мнение
процессе
групповой
работы

конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные
мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности; находить
общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 19.02.2020г.
Мониторинг личностного развития обучающихся
№

Диагностируемое
личностное качество

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

1

Сформированность
личностных УУД

Готовность и способность
к смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

Сформированность
активной гражданской
позиции; российская
идентичность

Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

Количество учащихся,
демонстрирующих
готовность и способность
к смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Количество учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Количество учащихся,
освоивших понятие
российской идентичности
и демонстрирующих
принятие культурноисторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

2

Освоение понятия
российской идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России
Социально-культурный
опыт учащихся

Оценочная
процедура

Исполнитель

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель,
тьютор

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Педагог-психолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Классный
руководитель

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Ежегодно, в конце
учебного года

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном уровне, к
выбору профиля
обучения

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей

Опыт выполнения
учащимся проектов,

4

5

Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
результатами
тестирования о
профессиональных
склонностях и
способностях

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты
Готовность и
Освоение учащимися
Количество учащихся,
способность к
существующих норм
демонстрирующих
саморазвитию на
морали, национальных
освоение содержания
основе существующих традиций, традиций
понятий: ценностная
норм морали,
этноса
ориентация, нормы
национальных
морали, национальная и
традиций, традиций
этническая идентичность,
этноса
семья, брак
Опыт выполнения
Количество учащихся,
учащимся проектов,
имеющих завершенные и
тематика которых
презентованные проекты,
свидетельствует о
тематика которых
патриотических чувствах
свидетельствует о
учащегося, его интересе к патриотических чувствах
культуре и истории своего учащегося, его интересе к
народа, ценностям семьи и культуре и истории своего
брака
народа
Сформированность
Демонстрация культуры
Стабильность посещения
культуры здорового
здорового образа жизни в занятий физической
образа жизни;
среде образования и
культурой.
ценностное отношение социальных практиках
Сокращения количества
к труду
пропусков уроков по
болезни.

Статистический
учет

Классный
руководитель

По окончании
уровня основного
общего
образования,
среднего общего
образования

Статистический
учет

Классный
руководитель

Опрос

классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Статистический
учет

Классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Статистический
учет.
Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

6

Сформированность
ценностного
отношения к труду

7

Сформированность
основ экологической
культуры

Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Демонстрация уважения к Уровень активности
труду как способу
участия в трудовых
самореализации
практиках, в том числе в
качестве волонтера
Готовность учащихся к
Освоение понятий
экологически безопасному экологического
поведению в быту
содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

Отзыв классного
руководителя

Классный
руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Опрос.
Статистический
учет

Преподаватель
географии или
биологии
совместно с
классным
руководителем

Ежегодно, в конце
учебного года

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 19.02.2020г.
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального
этапов олимпиады (конкурса)
№
Критерии
Показатели
Источники информации
п/п
1
Результативность
Количество участников
Муниципальный, региональный
участников при переходе различных этапов,
рейтинг по результатам участия в
с муниципального на
которые показали
олимпиаде
региональный этап
минимум 25% от
олимпиады
максимального балла по
системе оценивания
2
Участие педагогов
Количество учителей
Приказы о составе жюри
Школы в предметных
участников жюри
муниципального и регионального
комиссиях
предметных комиссий
этапов олимпиады
муниципального и
регионального этапов
олимпиады
3
Массовость участия в
Общее количество
Базы участников регионального
региональном этапе
участников регионального этапа олимпиады
олимпиады
этапа в процентах от
общего числа
обучающихся в этих
классах.
4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Количество учащихся 9–
11-х классов в списках
участников
заключительного этапа
олимпиады.

Базы участников заключительного
этапа олимпиады

5

Результативность
участия в
заключительном этапе
олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.

Отчеты жюри заключительного
этапа олимпиады

№

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 19.02.2020г.
Критерии оценки образовательных программ
Единица измерения*
Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

2.9

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей) при
формировании компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках
ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Да/Нет

2.10
2.11
2.12

Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие индивидуальных учебных планов
Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных
отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15

3.16

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется/не имеется
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на одного
учебного плана, формируемой участниками образовательных обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не имеется
развивающимися сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не имеется
рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не имеется
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общем объеме программы в часах

Соответствует/не
соответствует
Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 19.02.2020г.
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Показатель
Группа
Единица
Критерии оценки
условий
измерения
Кадровые
условия

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогически
е условия

Материальнотехнические
условия

педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личные
сайты школы
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
с ФГОС/федеральными или региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется
Ед.
Ед./%
Да / нет

бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
УчебноКоличество экземпляров учебной и учебнометодическое
методической литературы в общем количестве
и
единиц хранения библиотечного фонда,
информационн состоящих на учете, в расчете на одного
ое обеспечение учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых при
реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям
статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»

Чел./%

Кв. м
Ед./%

Ед.

Ед.

Соответствует/
не
соответствует
Да/Нет
Ед.

Ед.
Ед.

Соответствует/
не
соответствует


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».