Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа развития школы 2022-2025

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение МБОУ СОШ с. Кошай

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
3. Стратегии развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р135 «Об утверждении методических рекомендаций по
приобретению средств обучения и воспитания для
обновления материально-технической базы
общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций в целях внедрения целевой
модели цифровой образовательной среды в рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результата федерального проекта «Цифровая
образовательная среда» национального проекта
«Образование»
5. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ
03.04.2012 № Пр-827.
6. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от
29.11.2014 № 2403-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
8. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от

29.05.2015 № 996-р.
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования» (ФГОС-2021).
11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(ФГОС-2021).
12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».
15. Государственная программа развития образования в
городе Энске на 2021–2030 годы, утвержденная
постановлением администрации города Энска 14.09.2014 №
21-о.
16. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07
Сведения о
разработчиках

Ответственные:
Мифтахутдинова Г.И., директор МБОУ СОШ с. Кошай,
Ярусова А.С., заместитель директора по УВР,
Рабочая группа педагогов

Цели программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего

мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со
спортивными организациями, вузами, организациями сферы
культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и
повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в
выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в
вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через многопрофильность и вариативность образовательных
программ общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с
01.09.2022.
6. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Повышение эффективности системы охраны труда
организации

Основные направления
развития организации

1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22.
2. Внутренний мониторинг условий организации на
соответствие аккредитационным показателям.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в

организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации
Период реализации
программы развития

С 2022 года по 2025 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.

Целевые субсидии.

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.
70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
50 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 35% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
90 % педагогов обучилось по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации
Ожидаемые результаты
реализации программы

Обеспечение качества общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу,
возможностям и потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых обучающимся.
Организация профильного обучения на основе сетевого

взаимодействия образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической
экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в освоении
базовых национальных ценностей (через социальное
проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги,
деловые игры и т.д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач современного
образования в условиях ФГОС.
Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы,
пришкольного участка и учебного оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных
образовательных ресурсов и дистанционного образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом директора МБОУ СОШ с. Кошай.
Корректировку программы развития осуществляет директор
МБОУСОШ с. Кошай.

Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Школа в селе Кошай основана в 1886 году. За время своего существования она прошла
интересный путь становления.
В 1886 году в селе было открыто Земское училище. Позднее оно было преобразовано в
начальную четырехлетнюю школу. До 2003 года в бывшем здании Земского училища
располагался интернат МБОУ СОШ.
В 1942 году Кошайская школа преобразована в семилетнюю школу. С 1946 года
учащиеся обучались в новом здании школы. В 1962 году состоялся переход на
восьмилетнее
обучение.
Памятным для села стал 1973 год, когда школа переехала в новое здание. В 1983 году
она получила статус средней.
В 1986 году школа отметила свой столетний юбилей, в 2003 году- 30 летние нового
здания. В 2016 образованию в Кошае исполнилось 110 лет.
Школа расположена по адресу: Свердловская область, Серовский район, с. Кошай, ул.
Ворошилова, д.48. Телефон:83438547841. Электронный адрес: shkola_koshay@mail.ru.
Школа находится в типовом здании. У школы нет филиалов. В ней обучают 57
учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы:
пятидневная учебная неделя.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса
имеются:









учебные кабинеты – 13;
компьютерный класс;
спортивный зал;
библиотека;
столовая (60 посадочных мест);
медицинский и процедурный кабинеты;
кабинет педагога-психолога;
учительская.

Оценка образовательной деятельности
Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Кошай является реализация
следующих образовательных программ:
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего общего образования,
Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами МБОУ СОШ с. Кошай.
С 01.01.2021 года МБОУ СОШ с. Кошай функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями
усилен контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по УВР
систематически проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи
с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности,
платформа Сферум, Российская электронная школа, платформа Учи.ру, программа для
организация видеоконференци Zoom.
Образовательная деятельность направлена на решение задач по предоставлению
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
В школе также реализуется ФГОС ОВЗ, по адаптированным программам в 2021
году обучалось 5 обучающихся.
Учебные планы МБОУ СОШ с. Кошай составлены с учетом социального
запроса и реальных возможностей школы, ее материально-технической базы и целевых
установок.

Характеристика контингента обучающихся
Показатели на начало учебного года
2020-2021
2021-2022
11
11
Количество классов
начальное общее образование
23
21
основное общее образование
32
30
среднее общее образование
6
5
61
56
Количество обучающихся
Из них:
детей из неполных семей
14
11
детей из многодетных семей
24
24
детей из малообеспеченных
28
22
детей из неблагополучных семей
5
4
детей находящихся под опекой
1
1
детей с ограниченными
5
5
возможностями здоровья
Состоят на учете в ОДН
0
0
Состоят на ВШУ
5
6
Количество семей, состоящих на учете
1
1
в ТКДН
Учебный план начального общего образования складывается из таких
образовательных областей, как русский язык и литературное чтение, родной язык и
литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика,
обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики,
искусство, физическая культура, технология.
Учебная программа каждого предмета базируется на интегральной основе,
отражающей единство и целостность научной картины мира.
Показатели
2018-2019
20192020-2021 2021-2022
уч.г.
2020
уч.г.
уч.г.
уч.г.
Успеваемость, %
95
100
100
100
Качество образования, %
45
63
42,6
45%
Учебный план основного общего образования состоит из таких образовательных
областей, как: русский язык и литература, родной язык и родная литература,
иностранные языки, математика и информатика, общественно-научные предметы,
естественнонаучные предметы, искусство, физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности, технология, основы духовно – нравственной культуры народов
России.
Показатели
2018-2019 уч.г. 2019-2020
2020-2021 уч.г.
уч.г.
Успеваемость, %
98
96
95,3
Качество образования, %
40
45
45,8
В 2021 году 100% обучающихся 9 класса успешно прошли процедуру итогового
собеседования по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации (все получили «зачет»).

Учебный план среднего общего образования предусматривает изучение
обязательных учебных предметов, учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору, в том
числе на углубленном уровне.
В учебный план входят следующие предметные области и учебные предметы:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные
предметы: «Русский язык» (базовый и углубленный уровень) и «Литература» (базовый
уровень);
«Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы: «Родной
язык» (базовый уровень), «Родная литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы:
«Иностранный язык (английский)» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровень); «География» (базовый и
углубленный уровень); «Обществознание» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
(базовый уровень), «Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый уровень); «Биология» (базовый уровень); «Астрономия»
(базовый уровень), «Химия» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы:
«Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности
жизнедеятельности» (базовый уровень).
А также учебные курсы по выбору обучающихся.
Показатели

20182019-2020
2020-2021
2021-2022
2019 уч.г. уч.г.
уч.г.
уч.г.
Успеваемость, %
100
100
100
100
Качество образования, %
50
60
100
100
Общие сведения о выпускниках основного общего образования
МБОУ СОШ с. Кошай
Учебный
год

Всего
обучающи
хся,
оканчива
ющих
основную
школу

Число
выпускн
иков, не
допущен
ных до
экзамена

Число
выпускн
иков,
проходи
вших
ИА

Число
выпускников
проходивших
ИА

основно
й режим

2019-2020

3

-

3

2

щадя
щий
режи
м
1

Число
выпускни
ков,
окончивш
их школу
на 4 и 5

1

Число
выпускни
ков,
окончивш
их школу
со
справкой/
оставленн
ых на
повторное
обучение
0

Число
выпускников,
засчитавших
результаты ОГЭ
за результаты
экзаменов по
предмету
всего
из них
на
4и5
Русски
й язык

Русск
ий

-,
Матем
атика
-

2020-2021

2021-2022

5

-

5

5

1

5

4

4

-

2

-

Русски
й язык
-5,
Матем
атика
-5

0

3

Русски
й язык
-4,
Матем
атика
-4

-

Общие сведения о количестве выпускников среднего общего образования
2019 – 2020 учебного года
МБОУ СОШ с. Кошай
Всего
обучающих
ся,
оканчиваю
щих
среднюю
школу
-

Число
выпускник
ов, не
допущенн
ых до
экзамена

Число
выпускник
ов,
проходив
ших ИА

-

-

Число
выпускник
ов,
проходивш
их ИА
ЕГЭ ГВЭ
-

-

Число
выпускник
ов,
окончивш
их школу
на
4и5
-

Число
выпускник
ов,
окончивш
их школу
со
справкой
-

Число
выпускников
медалистов

золо
то
-

сереб
ро
-

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития школы на 2019-2021 годы;
потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.



Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития в
соответствии с изменениями внешнего
окружения
Благоприятные

Угрозы (T)

язык ,
Мате
матик
а Русск
ий
язык 3,
Мате
матик
а -1
Русск
ий
язык 4,
Мате
матик
а -3

(S)

(W)

возможности (O)

Высокий уровень
Слабая
профессиональной
материальноподготовки
техническая база
преподавателей (60 %
учителей имеют
высшую и первую
категорию).

Есть предложения по Расширяется
сетевому
конкурентная среда
взаимодействию

Учебный план имеет
разнообразную
вариативную часть

Недостаточное
количество
учащихся школы
для
необходимого
набора в
профильные
классы

Есть спрос на
профильное и
предпрофильное
образование

Период
демографического
спада в регионе

Развита система
организации
проектноисследовательской
деятельности
школьников

Нет
эффективного
механизма
оказания платных
услуг

Школа часто
участвует в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
различного уровня

Недостаточное
финансирование
дополнительного
образования

Школьники успешно
участвуют в
городских, областных
олимпиадах,
конкурсах,
конференциях
различной
направленности

Библиотечный
фонд
укомплектован
недостаточно, нет
новых
поступлений, в т.
ч. электронных
изданий

Школы выстроила
систему
взаимодействия
школы с
государственными и
общественными
организациями

Школа полностью
зависит от
бюджетного
финансирования в
условиях
экономической
нестабильности

Школа расположена в Нет школьной
районе нового
маркетинговой
жилищного
стратегии
микрорайона

Школа участвует в
конкурсах на
получение грантов

Слабый спрос на
культурные
мероприятия

…

…

…

…

Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.22.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021.
Проверка соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов,
можно ли с помощью нее достичь результатов, которые устанавливают ФГОС-2021.
Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021.

2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Следить, когда утвердят аккредитационные показатели для общеобразовательных
организаций. Провести внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия
по их устранению.
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития

№
п/
п

Мероприятие

Ответственны
й

Срок

Результат

1. Внедрениеновых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021)
1

Создание рабочей
группы по
обеспечению
перехода на
обучение по ФГОС2021

Директор

Январь
2022

Приказ о
создании
рабочей группы

2

Проведение
педсовета,
посвященного
внедрению ФГОС2021

Директор

Январь
2022

Протокол

3

Анализ соответствия Заместитель
материальнодиректора по
технической базы
АХР
школы требованиям
ФГОС-2021,
действующим
санитарным и
противопожарным
нормам, нормам
охраны труда

Январьфевраль
2022

Справка

4

Анализ имеющихся Заместитель
в школе ресурсов
директора по
для изучения
УВР
родного языка и
родной литературы,
а также второму
иностранному языку
по ФГОС-2021

Январьфевраль
2022

Справка

5

Анализ соответствия
электронной
образовательной
среды, доступности
информационнообразовательной
среды требованиям
ФГОС-2021

Февраль
2022

Справка

6

Разработка проектов Рабочая группа
ООП НОО и ООО по
ФГОС-2021, не
включая рабочие

Заместитель
директора по
УВР,
заместитель
директора по
АХР

Май 2022 Протоколы
заседаний
рабочей группы,
проекты ООП

Выполнени
е

программы учебных
предметов, курсов, в
том числе
внеурочных,
учебных модулей,
рабочие программы
воспитания,
программы
формирования УУД,
учебные планы,
календарные
учебные графики,
планы внеурочной
деятельности,
календарные планы
воспитательной
работы
…

…

НОО и ООО

…

…

…

...

2.Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Анализ
Заместитель
аккредитационных
директора по
показателей для
УВР
общеобразовательны
х организаций

Январь
2022

Аналитическая
справка

2

Совещание при
директоре

Директор

Январь
2022

Протокол

3

Проведение
внутреннего аудита
на соответствие
школы
аккредитационным
показателям

Заместитель
директора по
УВР

Февраль
2022

Акт
внутреннего
аудита

4

Совещание при
директоре и
разработка мер по
устранению
выявленных
нарушений

Директор

Февраль- Протокол
март
2022
Приказ об
утверждении
мер

5

Реализация плана
мер по устранению
выявленных
нарушений

Заместитель
директора по
УВР

Март
2022

Аналитическая
справка

…

…

…

…

…

…

3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их

родителей
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора по
УВР

Январьмарт
2022

Анкетирование
и опрос
родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Директор

Апрель
2022

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка программ Заместитель
дополнительного
директора по
образования
УВР

Майавгуст
2022

Образовательны
е программы по
открываемым
направлениям
дополнительног
о образования

Педагог
дополнительног
о образования
4

Проведение
педсовета с целью
определения, как
школа может
участвовать в
реализации
госпрограмм

Директор

Март
2022

Протокол
заседания
педсовета

…

…

…

…

…

…

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
Проанализировать
цифровую
инфраструктуру и
какие цифровые
технологии могут
применяться в
деятельности
педагогов

Директор

2

Составление плана
развития цифровой
инфраструктуры
школы

3

Направление на
обучение
работников
цифровым

1

Февраль
2022

Аналитическая
справка

Заместитель
директора по
АХР

Март
2022

План развития
цифровой
инфраструктуры

Директор

Май 2022 Приказ

Заместитель
директора по
АХР

компетенциям
…

…

…

…

…

…

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
локальные
нормативные акты
школы на внесение
изменений в сфере
охраны труда

Заместитель
директора по
АХР

Первое
Оформление
полугоди аналитической
е 2022
справки

2

Проведение
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
школе

Директор

Март
2022

Протокол

3

Разработка
Заместитель
мероприятий по
директора по
улучшению условий АХР
и охраны труда

Март
2022

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

…

…

…

…

…

…

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение
основных
положений
проведения в школе
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним
проверкам, способов
контроля

Директор

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ
от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Заместитель
директора по
АХР

Апрель
2022

3

Разработка плана

Заместитель

Ежегодно Утвержденные

1

Заместитель
директора по
АХР

Первое
Приказы
полугоди
е 2022
Локальные
нормативные
акты школы

Утвержденные
планы

4

…

проведения учений и директора по
тренировок по АТЗ АХР

в феврале планы

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Директор

Второе
Утвержденный
полугоди план внедрения
е 2022

…

…

Заместитель
директора по
АХР

…

…

…

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Внедрение новых ФГОС НОО и
ООО (ФГОС-2021)

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП
ООО, соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум
на 60%.
50 % классных руководителей прошло обучение
по программам, связанным с классным
руководством

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и
воспитательного процесса

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

70% учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города

научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35% число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы
охраны труда

На 20 % снизилось количество несчастных
случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».