Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 7-9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.1992 года № 32661 (в ред. от 2.02.2012 года №273-фз);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 года № 1897;
- Примерная образовательная программа основного общего образования
(протокол от 8 апреля 2015 №1/15);
- Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ СОШ с. Кошай;
-

Основы

безопасности

жизнедеятельности.

Рабочие

программы.

Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы:
учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности
жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к
формированию у подростков современного уровня культуры безопасности,
индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского
мышления и антитеррористического поведения.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен
на достижение следующих целей:
• безопасное

поведение

учащихся

в

чрезвычайных

ситуациях

природного, техногенного и социального характера;
• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного
здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

1

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав
человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости
судов и ответственности власти;
• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение
учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни человека;
• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных
веществ, в том числе наркотиков;
• готовность

и

способность

учащихся

к

нравственному

самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач,
как:
•

формирование

безопасности

у

учащихся

современного

уровня

культуры

жизнедеятельности;

формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых
к

гражданину

Российской

Федерации

в

области

безопасности

жизнедеятельности;
• формирование у учащихся

модели безопасного поведения

в

повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению.
Изучение

данного

курса

предполагает

получение

учащимися

углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время
активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой.
2

Курс предназначен для:
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и
чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях
для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной
безопасности, безопасности окружающих;
• приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в
неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно
реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих
возможностей;
• формирования

у

учащихся

антиэкстремистского

и

антитеррористического поведения, отрицательного отношения к
приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
• повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности
жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных
ситуаций природного характера;
• формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и
веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными
ситуациями;
• продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного
движения, а также формирования навыков и умений оказания первой
помощи при ранениях и травмах.
Понятийная

база

и

содержание

курса

«Основы

безопасности

жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов
Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

3

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до
2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации
от 12 мая 2009 года № 537);
• Стратегии

государственной

антинаркотической

политики

Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом
Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а
также на Требованиях к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования,
представленной

в

образовательном

федеральном

стандарте

общего

государственном
образования

второго

поколения.
Место курса в учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в части,
формируемой участниками образовательного процесса с 7 по 9 классы, из
расчёта 1 ч в неделю: 7 класс – 34 часа, 8 класс-34 часа, 9 класс-34 часа.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Предметные результаты:
Выпускник научится:
• классифицировать

и

характеризовать

условия

экологической

безопасности;
• использовать знания о предельно допустимых концентрациях
вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
• использовать знания о способах контроля качества окружающей
среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
4

• безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
• безопасно использовать бытовые приборы;
• безопасно использовать средства бытовой химии;
• безопасно использовать средства коммуникации;
• классифицировать

и

характеризовать

опасные

ситуации

криминогенного характера;
• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации на улице;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в подъезде;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в лифте;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в квартире;
• безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной
краже;
• безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при
пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
• соблюдать

правила

безопасности

велосипедиста;
5

дорожного

движения

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том
числе железнодорожном, воздушном и водном);
• классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций на воде;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
• использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических походах;
• готовиться к туристическим походам;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
походах;
• адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
• добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
• добывать и очищать воду в автономных условиях;
• добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать
(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
• подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
природного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть

опасности

и

правильно

действовать

в

случае

чрезвычайных ситуаций природного характера;
• классифицировать

мероприятия

по

защите

населения

от

чрезвычайных ситуаций природного характера;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных
ситуациях техногенного характера;
6

• классифицировать

мероприятия

по

защите

населения

от

чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
• безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
• безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты;
• комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;
• классифицировать

и

характеризовать

явления

терроризма,

экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
• классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)
взрывного устройства;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников;
• классифицировать
законодательных

актов,

и

характеризовать

основные

регламентирующих

положения

ответственность

несовершеннолетних за правонарушения;
• классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах
большого скопления людей;
• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в
местах большого скопления людей;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах
массового скопления людей;
• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной
ситуации;
7

• характеризовать

безопасный

и

здоровый

образ

жизни,

его

составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и
разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и
укреплению своего здоровья;
• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по
укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для
здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• определять состояния оказания неотложной помощи;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать

первую

помощь

при

наружном

и

внутреннем

кровотечении;
• извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;
• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при переломах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
• оказывать

первую

помощь

при

отморожениях

и

переохлаждении;
• оказывать первую помощь при отравлениях;
• оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
• оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
8

общем

• безопасно

использовать

средства

индивидуальной

защиты

велосипедиста;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических поездках;
• готовиться к туристическим поездкам;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
поездках;
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
• анализировать

последствия

возможных

опасных

ситуаций

криминогенного характера;
• безопасно вести и применять права покупателя;
• анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,
наркотизма;
• предвидеть

пути

и

средства

возможного

вовлечения

в

террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего
здоровья;
• характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее
влияние на здоровье человека;
• классифицировать

и

характеризовать

основные

положения

законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и
защищающих права ребенка;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности при формировании современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой
помощи;
9

• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
• оказывать первую помощь при коме;
• оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
• использовать для решения коммуникативных задач в области
безопасности жизнедеятельности различные источники информации,
включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
• исследовать

различные

ситуации

в

повседневной

жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать
предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства
предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи
в области безопасности жизнедеятельности.

Раздел 2. Содержание курса
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым
явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися
знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически
насыщенного окружающего мира.
Целью изучения и освоения программы является формирование у
подрастающего

поколения

россиян

культуры

безопасности

жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями,
предъявляемыми

Федеральным

государственным

стандартом основного общего образования.
10

образовательным

Учебный

предмет

«Основы

безопасности

жизнедеятельности»

является обязательным для изучения на уровне основного общего
образования и является одной из составляющих предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Программа определяет базовое содержание по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые
соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает
возможность освоения приемов умственной и практической деятельности
обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего
обучения.
На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности»,
может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу.
При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны
дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.
Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет
обеспечивает:
•

освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в

повседневной жизнедеятельности;
•

понимание обучающимися личной и общественной значимости

современной

культуры

безопасности

жизнедеятельности,

ценностей

гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового
поведения;
•

понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как

индивидуальную и общественную ценность;
•

понимание

необходимости

следовать

правилам

безопасного

поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера;
•

понимание необходимости сохранения природы и окружающей

среды для полноценной жизни человека;
11

•

освоение обучающимися умений экологического проектирования

безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и
социальных рисков;
•

понимание роли государства и действующего законодательства в

обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
•

освоение умений использовать различные источники информации

и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций;
•

освоение

умений

предвидеть

возникновение

опасных

и

чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также
на основе информации, получаемой из различных источников;
•

освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

•

освоение умений готовность проявлять предосторожность в

ситуациях неопределенности;
•

освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной

опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
•

освоение умений использовать средства индивидуальной и

коллективной защиты.
•

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности

жизнедеятельности» направлено на:
•

воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную

безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
•

развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для

ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

12

•

формирование

у

обучающихся

современной

культуры

безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости
защиты личности, общества и государства посредством осознания
значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного,

техногенного

и

социального

характера,

убеждения

в

необходимости безопасного и здорового образа жизни, анти экстремистской
и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и
влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Программа

учебного

предмета

«Основы

безопасности

жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через
практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся
умения

безопасно

использовать

учебное

оборудование,

проводить

исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно
аргументировать полученные выводы.
Меж предметная интеграция и связь учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология»,
«История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия»,
«Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая
культура» способствует формированию целостного представления об
изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания
предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной
жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной
составляющей программы, а также рационального использования учебного
времени.
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в
местах

с

неблагоприятной

экологической

обстановкой,

предельно

допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве.
13

Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов
питания.

Основные

правила

пользования

бытовыми

приборами

и

инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами
и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном,
в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их
нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и
велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар
его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре.
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.
Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила
безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в
автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на
них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера
(квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество,
самозащита

покупателя).

Элементарные

способы

самозащиты.

Информационная безопасность подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от
них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины,
ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза,
сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения,
половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии,
эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению.
Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного
характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных,
химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики,
транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному
поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила
14

пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация
населения и правила поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму
в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности
личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в
террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность.
Ответственность

несовершеннолетних

за

правонарушения.

Личная

безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного
предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при
похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при
посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие
и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим
дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия,
игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака
и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных
привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и
обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и
внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних
дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и
переломах.

Первая

помощь

при

ожогах,

отморожениях

и

общем

переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,
их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при
15

тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.
Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при
коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим
током.
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием часов,
отводимых на изучение темы
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебниками:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред.
А.Т. Смирнова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 207 с. : ил. –
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для
общеобразоват. организаций / Б. О. Хренников, Н. в. Гололобов, Л. И.
Льнаная, М. В. Маслов; под ред. С. Н. Егорова. — М.: Просвещение, 2021.239с.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для
общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.
Смирнова. — М.: Просвещение, 2017.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для
общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.
Смирнова. — М.: Просвещение, 2017.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 7 КЛАСС 34 ЧАСА
№
п\п

Тема

Кол
-во
часо
в

Модуль 1. Безопасность в социуме (4 ч)
Глава 1 Как улучшить отношения с окружающими (4 ч)
1

Стресс и стрессовые ситуации.

1

16

1

3

Как снизить влияние стресса на поведение и общее состояние
человека.
Конфликт-особенности общения.

4

Безопасность в социальных сетях.

1

2

1

Модуль 2. Безопасность в быту (аварийные ситуации, пожары) (3 ч)
Глава 2 Безопасность в повседневной жизни (3 ч)
5

Пожарная безопасность в помещениях.

1

6

Электробезопасность в повседневной жизни.

1

7

Средства бытовой химии.

1

Модуль 3. Безопасность на транспорте (2 ч)
Глава 3 Безопасность в ситуациях связанных с железнодорожным
транспортом и метрополитеном (2 ч)
8
Ситуации, связанные с железнодорожным транспортом.
9
Безопасность на метрополитене.
Модуль 4 Безопасность в общественных местах (2 ч)

1
1

Глава 4 Безопасность в криминогенных ситуациях (2 ч)
Как избежать встречи с преступником.
Как избежать встречи с наркоторговцем.
Модуль 5 Основы противодействия экстремизму и терроризму (5 ч)
10
11

1
1

Глава 5 Терроризм-угроза обществу и каждому человеку (5 ч)
12

Как государство борется с терроризмом.

1

13

Особенности современного терроризма.

1

14

Виды современной террористической деятельности.

1

15

Телефонные террористы. Как не стать пособником террористов.

1

16

Формирование антитеррористического поведения.

1

Модуль 6 Безопасность в природной среде (7 ч)
Глава 6 Чрезвычайные ситуации природного характера (7 ч)
17

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
18
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Землетрясения.
19
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Извержения вулканов. Оползни. Обвалы.
20
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
21
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
22
Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического
происхождения.
23
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
метеорологического и гидрологического происхождения
Модуль 7 Безопасность в природной среде (2 ч)
17

1
1
1
1
1
1
1

Глава 7 Природные пожары (2 ч)
Степные, тростниковые, лесные и торфяные пожары
Защита населения от лесных и торфяных пожаров
Модуль 8 Здоровье и как его сохранить (4 ч)
24
25

1
1

Глава 8 Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения
(4 ч)
26
Эпидемии.
1
27
Эпизоотии.
1
28
Эпифитотии.
1
29
Защита населения от чрезвычайных ситуации биолого1
социального происхождения.
Модуль 9 Основы медицинских знаний (5 ч)
Глава 9 первая помощь и правила ее оказания (5 ч)
30
31
32
33
34

Важность своевременного оказания первой помощи.
Первая помощь при электротравме.
Первая помощь при кровотечении.
Первая помощь при ушибах и переломах.
Транспортировка пострадавших в медицинское учреждение.
Зачетный урок.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 8 КЛАСС 34 ЧАСА

№
п\п

Тема
18

1
1
1
1
1

Колво
часов

Раздел 1
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч)
Пожарная безопасность (3ч)
1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и
последствия.
2
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация
защиты населения
3
Права. Обязанности и ответственность граждан в области
пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности
при пожаре.
Безопасность на дорогах(3ч)
4
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм
людей.
5
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и
пассажиров.
6
Велосипедист-водитель транспортного средства.
Формирование качеств безопасного водителя.

1
1
1

1
1
1

7
8

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
Безопасный отдых у воды.

1
1

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Экология и безопасность.(2ч)

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье
человека
11
Правила безопасного поведения при неблагоприятной
экологической обстановке.
Раздел 2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность
населения (12 ч)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (9ч.)
12
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного
характера
13
Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные
последствия.
14
Обеспечение радиационной безопасности населения
10

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее
последствия
19

1
1

1
1
1
1

16

Обеспечение химической защиты населения

1

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их
возможные последствия.
Обеспечение защиты населения от последствий
взрывопожароопасных объектах.

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

18

19

1

Обеспечение защиты населения от аварий на
гидротехнических сооружениях
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)
20

1

Оповещение о ЧС техногенного характера.
1
Эвакуация населения
1
23
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС
1
техногенного характера.
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч)
Основы здорового образа жизни (8ч)
24
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
1
25
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и
1
социальная сущность.
26
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека
1
и общества.
27
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
1
укрепления здоровья человека и общества.
28
Здоровый образ жизни и профилактика основных
1
неинфекционных заболеваний
29
Вредные привычки и их влияние на здоровье
1
30
Профилактика вредных привычек
1
31
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
1
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи(4ч)
32
Первая помощь пострадавшим и ее значение (практическое
1
занятие)
33
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ
1
(практическое занятие)
34
Первая помощь при утоплении (практическое занятие)
1
21
22

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ 9 КЛАСС 34 ЧАСА
№
п/п

Тема

20

Колво
часов

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства
(16ч)
Раздел 1 Основы комплексной безопасности(8ч)
Глава 1 Национальная безопасность России в современном мире(4ч)
1
Современный мир и Россия
1
2
Национальные интересы России в современном мире.
1
3
Основные угрозы национальным интересам и безопасности
1
России.
4
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности
1
населения на национальную безопасность.
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и
национальная безопасность России(4 часа)
5
Чрезвычайные ситуации и их квалификация.
1
6
Чрезвычайные ситуации природного характера и их
1
последствия.
7
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их
1
причины.
8
Угроза военной безопасности России.
1
Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций(7ч)
Глава 3 Организационные основы по защите населения страны от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(3ч)
9
Единая государственная система предупреждения и
1
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
10 Гражданская оборона как составная часть национальной
1
безопасности и обороноспособности страны.
МЧС России-федеральный орган управления в области
1
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава 4 Основные мероприятия проводимые в Российской Федерации
по защите населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного
времени(4ч)
12 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
1
13 Инженерная защита населения и территорий от
1
чрезвычайных ситуаций
14 Оповещение и эвакуация населения в условиях
1
чрезвычайных ситуаций.
15 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в
1
очагах поражения.
Раздел 3 Противодействие терроризму и экстремизму в Российской
Федерации. (9ч)
Глава 5 Основы Противодействия терроризму, экстремизму и
наркотизму в Российской Федерации (2ч)
11

21

Международный терроризм-угроза национальной
1
безопасности России.
17 Виды террористической деятельности и террористических
1
актов, их цели и способы осуществления.
Глава 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и
экстремизму в Российской Федерации(3ч)
18 Основные нормативно правовые акты по противодействию
1
терроризму и экстремизму.
19 Общегосударственное противодействие терроризму.
1
Глава 7 Организационные основы противодействия терроризму и
наркотизму в Российской Федерации(2ч)
20 Организационные основы противодействия терроризму в
1
Российской Федерации.
21 Организационные основы противодействия наркотизму в
1
Российской Федерации.
Глава 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и
профилактика наркозависимости (2ч)
22 Правила поведения при угрозе террористического акта.
1
23 Профилактика наркозависимости.
1
24 Контрольная работа по теме: Основы безопасности личности,
1
общества и государства
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(8ч)
Раздел 4 Основы здорового образа жизни(6ч)
Глава 9 Здоровье-условие благополучия человека(3ч)
25 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная
1
ценность.
26 Здоровый образ жизни его составляющие.
1
27 Репродуктивное здоровье населения и национальная
1
безопасность России.
Глава 10 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного
здоровья(3ч)
28 Брак и семья
1
29 Семья и здоровый образ жизни человека
1
30 Основы семейного права в Российской Федерации
1
Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(2ч)
Глава 11 Оказание первой помощи(2ч)
31 Первая помощь при массовых поражениях
1
32 Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных
1
веществ
33 Контрольная работа по теме: Основы медицинских знаний и
1
здорового образа жизни
34 Зачётный урок по итогам изучения курса ОБЖ
1
16

22

Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение курса
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред.
А.Т. Смирнова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 207 с. : ил. –
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для
общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.
Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль.
5-6 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждеений / А. Т. Смирнов,
Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение,
2013.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 7
кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,
М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2015.
Ситников В. П.. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник
школьника 5-11 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / Ситников В. П —
М.: Филологическое общество «Слово», 1997 .

23

Лысюк Е. Ф. Культура безопасности жизни: учебное пособие/ Лысюк Е. Ф. —
Екатеринбург.: Главное управление гражданской защиты и пожарной
безопасности Свердлвской области 2008.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для
общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.
Смирнова. — М.: Просвещение, 2017.
Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для
общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т.
Смирнова. — М.: Просвещение, 2017.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».