Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика 2-4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373),
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Кошай.
Учебный предмет математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Основные задачи реализации содержания:
- развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Предметные результаты
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов,
явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
1

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и
математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут
начальный
опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического
действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и
изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической
деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать
необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать
информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и
составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение
числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
2

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои
действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и
без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
3

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки
результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая,

десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

4

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения
задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела:
параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры,
составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
5

читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно,
что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать
несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и
диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать
и
обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),
вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
6

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки
результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»,
«больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена
и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и
другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу,
ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),
отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование
чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и
называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
7

Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).
Периметр.
Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование,
анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»;
«верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание
простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

8

Раздел 3. Тематическое планирование
Учебно-тематический план 2 класс
№

Тема
«Числа от 1 до 100». «нумерация»
«Числа от 1 до 100». « сложение и вычитание».
«Числа от 1 до 100». « сложение и вычитание» (письменные вычисления)
«Числа от 1 до 100» «умножение и деление»
Табличное умножение и деление.

Количество
часов
17
46
28
24
19
Итого: 136

Учебно-тематический план 3 класс:
№

Тема
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение
Табличное умножение и деление (продолжение)
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание .
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Приемы письменных вычислений.

9

Количество
часов
8
56
28
11
12
5
16
Итого: 136

Учебно-тематический план 4 класс:
№

Тема

Количество
часов
14
12
16
11
72
11
Итого: 136

Числа от 1 до 1000
Числа больше 1000. Нумерация.
Величины.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Итоговое повторение.

10

Календарно – тематическое планирование
математика 2 класс.
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Кол-во
часов

Тема
«Числа от 1 до 100». «нумерация» 17ч.
Знакомство с учебником.Числа от 1 до 20
Числа от 1 до 20
Десятки.Счёт десятками до 100
Письменная нумерация чисел 11- 100.Образование чисел.
Однозначные и двухзначные числа.
Миллиметр
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы.Наименьшее трёхзначное число.Сотня.
Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Рубль.Копейка.
Закрепление пройденного.
Закрепление пройденного.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы
«Числа от 1 до 100». « сложение и вычитание».
Обратные задачи.
Решение задач. Сумма и разность отрезков.
Решение задач и выражений.
Решение задач.
Закрепление изученного.
Час.Минута
Ломаная линия.Длина ломаной.
Решение задач и выражений.
Странички для любознательных.
Порядок действий и выражений со скобками.
Решение задач в два действия выражением.
Решение выражений со скобками.
Сравнение выражений.
Периметр многоугольника
Свойства сложений.
Решение задач и выражений.
Решение задач и выражений.
Контрольная работ
Анализ контрольной работы
Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.
Закрепление изученного материала.
Устные вычисления.
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.
Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.
11

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

Случаи сложения 26 + 4.
Случаи вычитания: 30 - 7.
Случаи вычитания вида: 60 -24.
Решение задач.
Решение задач и выражений.
Решение задач и выражений.
Сложение вида: 26 +7.
Вычитание вида: 35- 7.
Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 +
7, 35 – 7.
Решение задач и выражений.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
Буквенные выражения.
Уравнение.
Решение задач и уравнений.
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Контрольная работа №5
Решение задач. Анализ контрольной работы.
«Числа от 1 до 100». « сложение и вычитание» (письменные вычисления)
Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.
Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.
Проверка сложения и вычитания.
Решение задач и выражений.
Прямой угол.
Прямой угол.
Решение задач и выражений.
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в
случаях вида: 37 + 53.
Прямоугольник.
Решение задач и выражений.
Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в
случаях вида: 87 + 13.
Решение задач.
Решение и сравнение выражений.
Письменное вычитание с переходом через десяток вида:32+8, 40-8.
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.
Работа над задачами и выражениями.
Решение задач и выражений.
12

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Работа над задачами и выражениями.
Прямоугольник.
Квадрат.
Решение задач и выражений.Квадрат.
Закрепление знаний учащихся. Наши проекты.
Закрепление знаний учащихся. Странички для любознательных.
Закрепление знаний учащихся.
«Числа от 1 до 100» «умножение и деление»
Конкретный смысл действия умножения.
Составление и решение примеров на умножение.
Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Решение задач и выражений.
Решение задач.Периметр прямоугольника.
Особые случаи умножения. Умножение нуля и единицы.
Названия чисел при умножении.
Работа над задачами и выражениями.
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.
Деление.
Деление.
Решение задач действием деления.
Закрепление изученного. Составление таблицы деления на 2.
Название чисел при делении.
Закрепление знаний учащихся.
Контрольная работа
Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление.
Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.
Связь действий умножения и деления.
Периметр квадрата.
Особые случаи умножения и деления. Приемы умножения и деления на 10.
Решение задач и выражений.
Решение задач и уравнений.
Решение задач и выражений.
Контрольная работа
Табличное умножение и деление.
Работа над ошибками.Умножение числа 2.Умножениена 2.
Умножение числа 2.Умножение на 2.
Умножение числа 2.Умножение на 2.
Деление на 2.
Деление на 2.Решение задач и выражений.
Решение задач.
Закрепление знаний учащихся.
Закрепление знаний учащихся.
Умножение числа 3.Умножение на 3.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Деление на 3.
Решение задач и выражений.
Решение задач и выражений.
13

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

131
132
133
134136

Закрепление знаний учащихся. Странички для любознательных.
Закрепление знаний учащихся.
Контрольная работа
Итоговый урок.

1ч
1ч
1ч
3ч

Календарно – тематическое планирование
математика 3 класс.
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема урока

Кол-во
часов

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение)
Сложение и вычитание.
Повторение изученного
Выражение и его значение.
Решение уравнений.
Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Закрепление. Сложение и вычитание.
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»
Анализ контрольной работы
Табличное умножение и деление (продолжение)
Умножение и деление. Связь умножения и деления;
Связь умножения и деления.
Связь умножения и деления.
Таблицы умножения и деления с числами 2и3
Четные и нечетные числа
Переместительное свойство умножения.
Задачи с величинами. Зависимость между величинами, характеризующие
процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость (ЦКС)
Решение задач (масса одного пакета)
Порядок выполнения действий.
Контрольная работа №2 «Решение задач с величинами»
Анализ контрольной работы.
Работа нал ошибками Р.Н.ОШ.
Решение задач (расход ткани на 1к.)
Закрепление. Порядок выполнения действий.
Умножение на 4.
Таблица умножения на 4.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на
уменьшение числа в несколько раз.
Решение задач.
Контрольная работа №3 «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Анализ контрольной работы.работа над ошибками
Р.Н.ОШ.
Умножение на5.
Задачи на сравнение.
Умножение на 6.
14

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1ч
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

Случаи деления.
Решение задач (расход в 1день)
Контрольная работа
Умножение на 7
Закрепление. Умножение и деление.
Площадь.
Единицы площади.
Площадь прямоугольника.
Умножение на 8.
Закрепление. Умножение на 6,7,8
Контрольная работа №4 « Умножение и деление»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Р.Н.ОШ.
Умножение на 9.
Решение задач.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения и деления.
Контрольная работа №5 «Решение задач»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Р.Н.ОШ.
Квадратный метр.
Обратные задачи.
Решение задач в два действия.
Таблица умножения и деления. Закрепление.
Проверочная работа
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Деление числа на это же число.
Деления нуля на число.
Контрольная работа №6 «Умножение на 1, 0»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Доли
Круг. Окружность
Диаметр (окружность круга)
Единицы времени
Контрольная работа №7 «Величины»
Анализ контрольной работы Р.Н.ОШ.
Умножение на 1, 0
Решение задач
Решение примеров
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение.
Деление вида 80:20
Тест по таблице умножения
Умножение суммы на число
Умножение двузначных чисел на число
Прием умножения для случаев вида 37×2, 5x19
Решение задач
Контрольная работа №8 «Числа и вычисления»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
15

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

74
75
76
77
78
79
80- 81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114

Р. Н. ОШ.
Деление двузначного числа на однозначное
Делимое. Делитель.
Проверка деления
Случаи вида деления 87 :29
Проверка умножения
Решение уравнений
Решение уравнений
Закрепление изученного
Контрольная работа №9 «Умножение и деление», решение уравнений.
Деление с остатком (17:3)
Закрепление
Деление с остатком (17:3)
Закрепление
Деление с остатком
Закрепление
Решение задач на деление с остатком
Случаи деления, когда делитель больше делимого
Проверка деления с остатком (задачи)
Что узнали, чему научились
Деление с остатком. Закрепление
Наши проекты
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
Проверка деления с остатком
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и название трёхзначных чисел
Запись трехзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000
Увеличение и уменьшение чисел в10, в100 раз
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Сравнение трёхзначных чисел
Письменная нумерация в пределах тысячи
Единицы массы. Грамм.
Закрепление изученного
Римские цифры
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах тысячи»
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Анализ контрольной работы.
Приемы устных вычислений (450+30), (620-200)
Приемы устных вычислений (470+80), (560-90)
Приемы устных вычислений (260+310) (670-140)
Приемы письменных вычислений
Алгоритм сложения трехзначных чисел
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
Виды треугольников
Закрепление изученного
Что узнали, чему научились.
16

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125

126
127
128
129
130
131
132
133136

Закрепление
Приемы письменного сложения и вычитания
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»»
Анализ контрольной работы
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Числа т 1 до 1000 Умножение и деление. Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений
Виды треугольников
Закрепление изученного
Приемы письменных вычислений
Приемы письменного умножения в пределах 1000
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Умножение на однозначное число. закрепление
Деление трехзначного числа на однозначное.
Закрепление
Приемы письменного деления в пределах тысячи
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
Проверка деления
Закрепление изученного
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
Годовая контрольная работа №12 «Действия с многозначными числами»
Анализ контрольной работы
Обобщающий урок. Игра «По океану математики»
Резерв
Резерв Повторение

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
5 ч.

Календарно – тематическое планирование
математика 4 класс.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема

Кол-во
часов

Числа от 1 до 1000
Введение в предмет. Знакомство с учебником
Повторение. Нумерация, счет предметов. Разряды.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
Умножение трёхзначного числа на однозначное
Свойства умножения
Алгоритм письменного деления на однозначное число
Приёмы письменного деления.
Приёмы письменного деления
Приёмы письменного деления.
Диаграммы
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия»
Контрольная работа (входная) № 1
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Числа больше 1000
17

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

54
55
56
57

Нумерация
Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.
Разрядные слагаемые.
Сравнение чисел.
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Закрепление изученного. Самостоятельная работа.
Класс миллионов, класс миллиардов
Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000» Самостоятельная
работа
Что узнали. Чему научились
Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000»
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.
Величины
Единицы длины – километр
Таблица единиц длины
Закрепление. Контрольный устный счет.
Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр
Таблица единиц площади. Самостоятельная работа.
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Таблица единиц массы
Единицы времени Определение времени по часам
Решение задач. (Вычисление начала, продолжительности и конца события)
Секунда
Век
Таблица единиц времени. Самостоятельная работа.
Закрепление .
Контрольная работа № 3 по теме : «Величины»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы вычислений
Устные и письменные приёмы вычислений. Самостоятельная работа.
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач
Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа.
Решение задач
Закрепление.
Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Свойства умножения.
Умножение и деление
Письменные приёмы умножения.
Письменные приёмы умножения .
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Самостоятельная
работа.
Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.
18

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71-72
73
74
75
76
77-78
79-80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107

Деление с числами 0 и 1
Письменные приёмы деления.
Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,
выраженные в косвенной форме
Закрепление изученного. Решение задач
Решение задач/ Контрольная работа .Анализ контрольной работы
Письменные приёмы деления. Решение задач
Письменные приёмы деления. Решение задач
Закрепление изученного
Умножение и деление на однозначное число
Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и
расстоянием
Решение задач на движение
Решение задач на движение.
Решение задач на движение
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Решение задач на движение
Перестановка и группировка множителей
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Контрольная работа по теме « Письменное умножение».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Закрепление.
Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа,
оканчивающиеся нулями».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Умножение числа на сумму
Умножение числа на сумму.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач.
Решение задач
Письменное умножение на трехзначное число.
Письменное умножение на трехзначное число.
Письменное умножение на трехзначное число.
Письменное умножение на трехзначное число.
Закрепление изученного.
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное
19

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

число».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление с остатком на двузначное число.
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Письменное деление на двузначное число. Закрепление .
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление
Решение задач
Закрепление изученного.
Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
Письменное деление на трехзначное число.
Письменное деление на трехзначное число.
Письменное деление на трехзначное число
Закрепление изученного.
Деление с остатком.
Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
Контрольная работа.
« Письменное деление на трехзначное число».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Итоговое повторение
Нумерация.
Выражения и уравнения.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Порядок выполнение действий.
Закрепление .
Решение задач изученных видов.
Величины. Геометрические фигуры.
Решение задач изученных видов.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление .

20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».