Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Технологии 2-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2-4 класса разработана на основе:
1. Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 6 октября
2009г. №373).
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
4. Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Кошай.
5. Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ.– М.: Просвещение,
2014) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений в проектной деятельности, расширение и обогащение
личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:

2

• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции
своего региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
творческого мышления;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных
действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной
продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования
компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.
3

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное
искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции процесс творческой деятельности мастера, художника
на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации
замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих
средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на
целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и
природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм,
отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая
деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности
отбора и построение содержания учебного материала:
1. В 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и
приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в
рабочей тетради) развивают творческие способности.

4

2. В 3 и 4 классах основная форма практической работы простейшие технологические проекты (групповые и
индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное
развитие основ творческого мышления.
3. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых
учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных
учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и
подбирается в чётко продуманной последовательности

в

соответствии

с

изучаемыми

темами.

Любое

изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и
умений, которые могут быть открыты

и

освоены

детьми

в

ходе

анализа

изделия

и

последующего

его

изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и
исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом,
что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу
внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий
изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться,
получать

удовольствие

от

продолжения

понравившейся

на

уроках

работы, повышать самооценку, видя

положительный и качественный результат своей работы.
5

Курс рассчитан на 1 час в неделю (2-4 класс – 34 часа ).
Раздел 1.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической
взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости
бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо
учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении
своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей,
художественно-декоративных и других изделий.

6

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ
творческой

деятельности,

конструкторско-технологического

мышления,

пространственного

воображения,

эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также
элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках
учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной
продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема
работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со
сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и
логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе
сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего
практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную
информацию;
7

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их
назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом,
рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать
с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе,
дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по
хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных
личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение
к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
–

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и

ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
–

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,

удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической
деятельности;
8

–

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;

при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
–

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:
–

уважительно относиться к труду людей;

–

понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе

традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
–

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную

проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в
продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
–

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,

практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по
декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
–

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных

материалов оптимальные и доступные

технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании,
сборке и отделке изделия);
9

–

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка,

угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
–

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей

технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на
них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
–

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или

предложенного учителем замысла;
–

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные

технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
–

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды

соединения деталей;
–

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на

достраивание, придание новых свойств конструкции;
–

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и

доступным заданным условиям.
10

Выпускник получит возможность научиться:
–

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями

их разверток;
–

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или

передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
–

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными

устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для
органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять
компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
–

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

–

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными

объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения,
хранения, переработки.

11

Раздел 2.
Содержание учебного предмета «Технология»
2.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида
изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность,
прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и
анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение
социальных ролей (руководитель и подчиненный).

12

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).
Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной
деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи
малышам, взрослым и сверстникам.
2.2. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и
технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов),
выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии,

13

внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование
деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в
соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и
другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур,
линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка
деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
2.3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых,
учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды
конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

14

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу
или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
2.4. Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие
приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование раздела
Количество часов
2 класс
Раздел « Художественная
1.
мастерская»
10 ч
15

2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Раздел « Чертёжная мастерская»
7ч
Раздел « Конструкторская
мастерская»
9ч
Раздел « Рукодельная мастерская» 8 ч
Всего 34 ч
3 класс
Раздел « Информационная
мастерская»
3ч
Раздел « Мастерская скульптора»
3ч
Раздел « Мастерская рукодельницы» 9 ч
Раздел « Мастерская инженеровконструкторов, строителей,
декораторов»
13 ч
Раздел « Мастерская кукольника»
6ч
Всего 34 ч
4 класс
Раздел «Информационный центр»
4ч
Раздел «Проект «Дружный класс»» 3 ч
Раздел «Студия «Реклама»
4ч
Раздел «Новогодняя студия»
3ч
Раздел «Студия «Мода»
7ч
Раздел «Студия «Подарки»
3ч
Раздел « Студия «Декор
интерьера»»
5ч
Раздел « Студия «Игрушки»»
5ч
Всего 34 ч

16

Раздел 3.
Тематическое планирование учебного материала 2 класс
№ раздела,
урока

Тема раздела, урока
Художественная мастерская

1
2
3
4
5
6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как?
Как плоское превратить в объёмное?
Как согнуть картон по кривой линии?
Чертёжная мастерская
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертёж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Количество
часов
10
1
1
1
1
1
1
1
1
2
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
17

21

Что заставляет вращаться винт пропеллера?

1

18

22
23
24
25
26
27
28
29
30-31
32-33
34

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Какие машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора?
Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки? Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё дочки
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.
Что узнали, чему научились.
Итого

1
1
1
1
1
8
1
1
1
2
2
1
34

19

Тематическое планирование учебного материала 3 класс
№
раздела,
урока
1
2
3
4
5
6
7
8-9
10
11
12
13

Тема раздела, урока
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.
Знакомимся с компьютером.
Компьютер – твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных
изделий из пластичных материалов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую
заготовку.
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.
Мастерская рукодельницы
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением
строчки петельного стежка.
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной
конструкции с отделкой пуговицами.
История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием
способа стяжки деталей.
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием
способа стяжки деталей.

Количество
часов
3
1
1
1
3
1
1
1
9
1
2
1
1
1
1
20

14
15

16
17
18
19-21
22-23
24
25
26
27
28

29
30-31
32

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью
линейки и циркуля.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из
гофрокартона.
Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе
развёртки.
Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и
цветной бумаги по чертежам.
Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов
типа «Конструктор»
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием
художественной техники «квиллинг»
Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных
художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок,
разных по материалам и конструкциям.
Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего
материала.
Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

1
1
13
1
1
1
3
2
1
1
1
1
1
6
1
5
1
21

33
34

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с
использованием готовых форм.
Проверим себя. Что узнали, чему научились.

1

Итого

34

1

22

Тематическое планирование учебного материала 4 класс
№
раздела,
темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема раздела, урока

Количество
часов

Информационный центр

4
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
7
1
1
1

Вспомним и обсудим
Информация. Интернет
Создание текста на компьютере
Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс»
Презентация класса
Эмблема класса
Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг
Упаковка для мелочей
Коробка для подарка
Упаковка для сюрприза. Проверим себя
Новогодняя студия
Новогодние традиции
Игрушки из зубочисток
Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов
Исторический костюм. Одежда народов России
Синтетические ткани

23

18
19
20
21

Твоя школьная форма
Объёмные рамки
Аксессуары одежды
Вышивка лентами. Проверим себя
Студия «Подарки»

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

День защитника Отечества
Плетёная открытка
Весенние цветы. Проверим себя
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»
Плетённые салфетки
Цветы из креповой бумаги
Сувениры на проволочных кольцах
Изделия из полимеров. Проверим себя
Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка - попрыгушка
Качающиеся игрушки
Подвижная игрушка «Щелкунчик»
Игрушка с рычажным механизмом
Подготовка портфолио. Проверим себя
Итого

1
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
34

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».