Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы В. И. Лях «Физическая культура 5-9 класс»,
издательство «Просвещение» 2016 год.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основании:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с
изменениями на 31 января 2015 года) «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Основного Общего Образования»;
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию ______________________________________;
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Кошай
Специфика изучения предмета «Физическая культура»
Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных
возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании
здорового образа жизни.
Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организация активного отдыха.
В ходе ее достижения решаются задачи:

формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;

углубить изучение основ базовых видов двигательных действий;

развивать творческий подход к дальнейшему развитие координационных и кондиционных способностей;


создать основу знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма, развитие волевых и нравственных качеств;

формирование понимание представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление
представлений об основных видах спорта соревнований, оказания первой помощи при травмах;

формировать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в
свободное время;

совершенствовать коммуникативные умения: воспитание взаимопомощи, дисциплинированности чувства
ответственности.

формировать устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни; закрепление навыков правильной осанки
Главные задачи программы:

продолжить знакомство со знаниями о физкультурной деятельности, отражающей её культурно-исторические,
психолого-педагогические и медико-биологические основы;

обобщить знания о терминологии, средствах и методах физической культуры;

формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, их вариативное использование в учебной
деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

расширить двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения
новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

формировать навыки и умения, необходимые для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением
здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

формировать умения выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и
условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле
физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

отрабатывать проектные умения обучающихся средствами физической культуры.

формировать позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и
эстетической ценности физической культуры обучающихся.
Ведущей идеей курса является формирование устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного
отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные и метапредметные результаты формируются в соответствии с Основной образовательной программой
основного общего образования МБОУ СОШ с. Кошай.
1. Метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9 классов
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к
саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к
обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом
совершенстве.
Предметные результаты.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в
здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические
упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной
функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной и лечебной) с учётом
индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в
режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением
правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при

лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической
культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать
текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой,
посредством использования стандартных физических нагрузок, определять индивидуальные режимы физической
нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений,
учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,
умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение
двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В результате изучения курса выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития,
характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,
гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий
физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных
действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви
и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных
занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и

спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья,
повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей
собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию
физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их
выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными
стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической
подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его
работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного
чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного
олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов,
принесших славу российскому спорту;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных
занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики
индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и
туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного
массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных
отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и
бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа
жизни.
- Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности
обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических
занятиях физической культурой и спортом.
- В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется
система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных
занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения
применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

5 класс
1.Легкая атлетика
История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Низкий старт.
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
ОРУ на развитие скоростных способностей. Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Бег на 60 м. с низкого старта из
различных исходных положений по команде «На старт! - Внимание! - Марш!».
Низкий старт и стартовый разгон.
Легкая атлетика: бег на короткие дистанции. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств.
ОРУ на развитие скоростных способностей. Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30м. из различных исходных
положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.).
Повторение пройденной темы: История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и
кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Специальные ОР беговые упражнения. Спринтерский бег.
Бег на 60м. по команде «На старт! - Внимание! - Марш!».П/игра «разведчики часовые».
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств
Бег – 60 м (ГТО). Финиширование.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья,
физическим развитием и физической подготовленностью.
Специальные ОР беговые упражнения. Финиширование. Развитие скоростной выносливости.
Легкая атлетика: бег на короткие дистанции.
Бег – 60 метров (ГТО).

Техника выполнения прыжка в длину и высоту.
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Прыжки в длину и высоту.
Основные этапы развития физической культуры в России. ОРУ со скакалками. Специальные беговые упражнения.
Легкая атлетика: прыжки в длину и высоту.
Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра: «Кто быстрее!»
Прыжок в длину с места – (ГТО).
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных
Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне».
Комплекс ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места (ГТО). Прыжки в высоту с разбега
способом «перешагивание» с разбега 2-3 шага.
Познай себя.
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Метание мяча в горизонтальную цель.
Олимпийские игры древности и современности. ОРУ на формирование правильной осанки. Специальные беговые
упражнения.
Легкая атлетика: метание мяча
Метание мяча в горизонтальную цель. Развитие силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель».
Метание мяча на дальность. Челночный бег 3x10м. – тест.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической
культуры.
ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные беговые упражнения.
Легкая атлетика: метание мяча
Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3x10м. – тест.
Подвижная игра «метко в цель».
Что же такое физическое самовоспитание?!
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Бег на длинные дистанции.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Техника движений и ее основные показатели
Специальные ОР беговые упражнения. Бег на длинные дистанции с высокого старта. Бег на 1500 м. без учета времени.

Бег 1500 м – (ГТО).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательных систем. Специальные ОР беговые упражнения. Легкая атлетика: бег на длинные дистанции.
Развитие выносливости. Бег 1500 м. (ГТО).
2. Гимнастика с элементами акробатики
Психологические особенности возрастного развития.
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Строевые упражнения. Наклон вперёд из положения, стоя – (ГТО).
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений на уроках гимнастики.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГ. Строевые упражнения.
Повторение акробатических элементов V класса.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной
физической культуры.
Наклон вперёд из положения, стоя – (ГТО).
Упражнения на гибкость (сдача норматива ГТО).
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Наклон вперед. Достать пальцами или ладонями пол.
Гимнастика. Кувырок вперёд как один из видов акробатического упражнения.
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Кувырок вперед- прыжок вверх с поворотом на 3600.
Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Передвижение (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной
площадке. Акробатика: кувырок вперёд - прыжок вверх с поворотом на 3600.
Кувырок назад в стойку на коленях.
Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.
Акробатика: кувырок назад в стойку на коленях. Развитие координационных способностей.
Достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх.
Кувырок вперед. Кувырок назад.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения
упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад
два-три слитно. Физическая культура в современном обществе Упражнения с набивными мячами. Акробатическое
соединение из 5 – 6 элементов – на оценку. Игра-эстафета с набивными мячами. Олимпийские игры древности.
Олимпийское движение в России.
Кувырок назад. Стойка на лопатках.
Физическая культура в современном обществе Упражнения с набивными мячами. Акробатическое соединение из 5 – 6
элементов – на оценку. Игра-эстафета с набивными мячами.
Физическое развитие человека. Техника выполнения акробатического соединения: перекат назад стойка на лопатках,
равновесие «ласточка», кувырки вперед, назад, прыжок из упора присев вверх прогнувшись. Эстафеты с элементами
акробатики.
Физическое самовоспитание.
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья,
физическим развитием и физической подготовленностью.
Лазание по канату в три приема.
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Лазание по канату.
Лазание по канату в три приема. Развитие силовых способностей.
Упражнения в равновесии.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и
формирования телосложения. Коррекция осанки и телосложения
Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ.
Разработка личного плана самовоспитания.
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.
Подъем туловища на высокой перекладине (ГТО). Подъем туловища на низкой перекладине (ГТО).

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. Ритмическая гимнастика
(Разминка)Упражнения на перекладине вис на согнутых руках в течении 30 секунд. Подтягивание на высокой
перекладине (ГТО) - мальчики. Развитие силовых способностей.
Круговая тренировка. Вис согнувшись и прогнувшись; вис на согнутых руках – 30 секунд; Подтягивание из виса на
низкой перекладине (ГТО) – девушки.
Опорный прыжок через «козла» ноги врозь.
Опорный прыжок. ОРУ с набивными мячами. СУ. Развитие силы. Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину
(высота 100см у девочек, 110см у мальчиков).
Развитие двигательных умений и физических качеств в играх –
эстафетах.
Специально прыжковые упражнения. Дыхательные упражнения. Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину
(высота 100см у девочек, 110см у мальчиков).
Разработка дневника самоконтроля.
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической
подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.
Опорный прыжок.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем.
Опорный прыжок ноги врозь через козла – на оценку. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх –
эстафетах.
2. Спортивные игры
Баскетбол. Стойки, передвижения, повороты, остановки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений на уроках спортивных игр
(баскетбол).ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными
шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие
координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

История появления баскетбола.
Спорт и спортивная подготовка. Физическая культура в современном обществе. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила.
Стойки (защиты и нападение).
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической
культуры. Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов
техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища
за 30 секунд – на результат.
Ведение мяча с изменением направления.
ОРУ для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а)
на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления
защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Основные правила игры в баскетболе.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Ловля и передача мяча – учет.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем.
Комплекс ОРУ – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по
прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей
рукой. Варианты ловли и передачи мяча – на оценку Учебная игра.
Остановка двумя шагами. Бросок мяча.
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления
защитника: а) после ведения. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Передача мяча двумя руками из–за головы. Передача мяча левой и правой рукой от плеча.
ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча
двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте –
бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м.
Тактика свободного нападения . Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м.

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Бросок мяча одной рукой после
остановки.
Упражнения и композиции ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика (Разминка) ОРУ с мячом. Специальные
беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок
одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.
ОРУ на месте. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок
одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
Опорно-двигательная система человека.
Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
Перехват мяча.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
ОРУ. Сочетание изученных приемов. Баскетбольная комбинация: обводка, бросок мяча в кольцо, подбор и обводка,
бросок мяча в кольцо – на оценку. Учебная игра 5х5.
Учебная игра «Баскетбол».
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований
по баскетболу. ОРУ. Сочетание изученных приемов. Баскетбольная комбинация: обводка, бросок мяча в кольцо, подбор
и обводка, бросок мяча в кольцо – на оценку. Учебная игра 5х5.
4. Лыжная подготовка
Лыжная подготовка. История лыжного спорта.
Спорт и спортивная подготовка. Физическая культура в современном обществе. Национальные виды спорта: техникотактические действия и правила.
Переноска и надевание лыж.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений на уроках лыжной подготовки.
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Температурный режим, одежда и обувь
лыжника, подгонка лыжных креплений. Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход.
Попеременный двухшажный ход.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов,
торможений.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашнего задания. Одновременный бесшажный ход.
Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.
Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход. Дистанция
1,5-2 км.
Инвентарь лыжника.
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Спорт и спортивная подготовка.
Лыжные гонки – 1 км
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем.
Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.
Техника лыжных ходов.
Спорт и спортивная подготовка.
Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Постановка палок на снег в попеременном двухшажнном ходе и одновременном ходе
Постановка палок на снег в попеременном двухшажнном ходе и одновременном ходе. Совершенствование подъемов,
спусков, поворотов. Игра «Смелее с горки».
Техника подъёма и спуска с горы.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения
упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов.
Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра «Смелее с горки».
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Подъемы и спуски. Прохождение
дистанции с правильным применением изученных ходов.
Согласованное движение рук и ног при одновременном бесшажнном ходе. Согласованное движение рук и
ног при попеременном двухшажнном ходе.
Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах , «Круговая
эстафета» со спуском и подъемом на склон.
Согласованное движение рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах , «Круговая
эстафета» со спуском и подъемом на склон.
Кровеносная система человека.

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Подъем «полуелочкой».
Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 1 км. Игра с горки на горку.
. Попеременный двухшажный ход.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах.
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашнего задания. Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции с правильным применением лыжного хода до 1 км.
5. Спортивные игры
История возникновения волейбола.
Спорт и спортивная подготовка. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Волейбол. Стойки, передвижения и повороты, остановки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений на уроках волейбола.
Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала.
Развитие координационных способностей.
Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача мяча.
Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных
элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение
расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом.
Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу
двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в
парах. Выполнение заданий с использованием п/игр.
ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену;
подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Прием и
передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену – на оценку Игра «пионербол» с элементами волейбола.
Верхняя прямая подача мяча.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

ОРУ. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим
приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
Нижняя прямая подача мяча.
ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену;
подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Прием и
передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену – на оценку Игра «пионербол» с элементами волейбола.
Верхняя прямая подача мяча – учет.
ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м
3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у
после подбрасывания мяча партнером. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 6 метров – на результат. Подвижная
игра: « По наземной мишени». Учебная игра.
Техника защитных действий. Броски и ловля мяча – учёт.
Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. ОРУ с мячом. Прием и передача.
Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках.
Броски и ловля баскетбольного мяча I вариант – на результат. Учебная игра.
6. Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега.
Легкая атлетика: прыжок в длину и высоту.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической
культуры.
Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» с 2 – 3 шагов разбега.
Уметь сочетать быстрый разбег с отталкиванием, на полное выпрямление толчковой ноги и туловища в момент
отталкивания. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Спортивная ходьба.
Прыжок в длину с места.
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение
отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой.
Высокий старт и стартовый разгон.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы
релаксации и аутотренинга.

Легкая атлетика: барьерный бег
ОРУ. Бег 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Встречная эстафета.
Развитие скоростных качеств. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. Бег 30
метров с высокого старта – на результат..
Бег 30 м – учёт.
Легкая атлетика: бег на короткие дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до
50 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х30 – 40 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств.
Передача эстафетной палочки. Эстафеты. Низкий старт и стартовый разгон.
Бег – 60 м – учёт.
Легкая атлетика: бег на короткие дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким
подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег сериями от 200
до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. Линейная эстафета с этапом 50 – 60 м.
7. Плавание
Плавание: Правила поведения на воде. Техника безопасности на уроках по плаванию. Техника основных способов
плавания
Кроль на груди
Правила поведения на воде. Личная и общественная гигиена. Т/б на уроках по плаванию. ОРУ для изучения техники
плавания кролем на груди, королем на спине. Упражнение специальной физической и технической подготовки. Видео
урок. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и
скольжении.
Основные способы плавания: кроль на спине, брасс.
Основные способы плавания кроль на спине, брасс. ОРУ - для изучения техники плавания брассом. Согласование
движений рук, ног и дыхания. Поворот при плавании брассом. Видео урок.

3. Тематическое планирование
5 класс
№ п/п

Тематическое планирование
5 класс
Легкая атлетика

18.

Низкий старт.
Низкий старт и стартовый разгон.
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
Бег – 60 м .Финиширование.
Техника выполнения прыжка в длину и высоту.
Прыжки в длину и высоту.
Прыжок в длину с места
Метание мяча в горизонтальную цель.
Метание мяча на дальность. Челночный бег 3x10м. – тест.
Бег на длинные дистанции.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Наклон вперёд из положения, стоя
Кувырок назад в стойку на коленях.
Кувырок вперед. Кувырок назад.
Кувырок назад. Стойка на лопатках.
Стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Мост из
положения стоя.
Упражнения в равновесии.
Подъем туловища на высокой перекладине. Подъем туловища на
низкой перекладине.
Опорный прыжок.

19.
20.
21.
22.
23.

Спортивные игры
Баскетбол. Стойки, передвижения, повороты, остановки.
Стойки (защиты и нападение).
Ведение мяча с изменением направления.
Ловля и передача мяча – учет.
Остановка двумя шагами. Бросок мяча.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Колво
часов
10

8

13

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

Передача мяча двумя руками из–за головы. Передача мяча левой и
правой рукой от плеча.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.
Бросок мяча одной рукой после остановки.
Опорно-двигательная система человека.
Перехват мяча.
Остановка двумя шагами. Бросок мяча
Учебная игра «баскетбол».
Учебная игра «баскетбол»
Учебная игра «баскетбол»
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка. История лыжного спорта.
Переноска и надевание лыж.
Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 2-3 км
Лыжные гонки – 1 км
Техника лыжных ходов.
Встречные эстафеты.
Постановка палок на снег в попеременном двухшажнном ходе и
одновременном ходе
Встречные эстафеты.
Повторение лыжных ходов
Техника подъёма и спуска с горы.
Игры и эстафеты на лыжах
Подъем «полуелочкой».
Прохождение дистанции 2-3 км
Попеременный двухшажный ход.
Игры и эстафеты на лыжах
Спортивные игры
Волейбол. Стойки, передвижения и повороты, остановки.
Прыжки через скакалку – учёт.
Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача мяча.
Верхняя прямая подача мяча.
Нижняя прямая подача мяча.
Верхняя прямая подача мяча – учет.

16

8

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.

68.

Броски и ловля мяча
Техника защитных действий. Броски и ловля мяча – учёт.
Легкая атлетика
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с места.
Высокий старт и стартовый разгон.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики
Бег 30 м – учёт.
Бег – 60 м – учёт.
Метание мяча в горизонтальную цель.
Метание мяча на дальность
Метание мяча на дальность – учет.
Кроссовый и эстафетный бег
Подвижные игры с элементами легкой атлетики
Плавание
Плавание: Правила поведения на воде. Техника безопасности на
уроках по плаванию. Техника основных способов плавания. Кроль на
груди.
Основные способы плавания: кроль на спине, брасс.

11

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».