1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ с. Кошай, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г. 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы Логопедического пункта в школе и регулирует его деятельность. 2. Цели и задачи Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении общеобразовательных программ. Основными задачами логопедического пункта являются: - коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся. 3. Порядок комплектования и организация деятельности 3.1. Логопедический пункт создается в МБОУ СОШ с. Кошай приказом директора МБОУ СОШ с. Кошай при наличии обучающихся имеющих рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по коррекции нарушений устной и письменной речи. 3.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи, фонетикофонематическим недоразвитием речи, нарушением чтения и письма). 3.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основе обследования речи обучающихся, которое производится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Согласие оформляется письменно. 3.4. Обследованные обучающиеся регистрируются по форме. Зачисление в логопедический пункт из числа обследованных обучающихся производится в течение всего учебного года. 3.5. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту. 3.6. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи. 3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Группы создаются в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи. 3.8. Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального - 20 минут. 3.9. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в журнале логопедических занятий. 3.10. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с родителями или их законными представителями) консультации со специалистами. 3.11. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель, родители. 3.12. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе логопедического пункта руководителю общеобразовательного учреждения. 3.13. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет. 3.14. Логопедический пункт работает в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя общеобразовательного учреждения. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса являются: учитель-логопед, педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся. 4.2. Учитель-логопед обязан: - проводить занятия с обучающимися по исправлению речевых нарушений; -оказывать консультативную помощь педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неусвоения ими общеобразовательных программ и дает рекомендации по их преодолению; - осуществлять взаимодействие с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией. - вести документацию согласно разделу 5 настоящего Положения, - предоставлять руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет по работе Логопедического пункта согласно приложению к настоящему Положению. 4.3. Учитель-логопед имеет право: - принимать участие в работе методического объединения, - информировать Педагогический совет МБОУ СОШ с. Кошай о задачах, содержании, результатах работы Логопедического пункта. 4.4. Педагогические работники вправе рекомендовать родителям (законным представителям) обучающихся обращаться за логопедической помощью в Логопедический пункт для получения их детьми логопедической помощи. 4.5. Педагогические работники обязаны: - осуществлять контроль за посещением обучающимися занятий по логокоррекции в Логопедическом пункте. - информировать родителей (законных представителей) о возможностях получения логопедической коррекции на Логопедическом пункте. 4.6. Педагогические работники, в случае отсутствия возможности зачисления обучающегося на Логопедический пункт, рекомендуют родителям (законным) представителям иные возможности получения логопедической помощи. 4.7. Родители (законные представители) несут ответственность за посещением ребенком коррекционных занятий и выполнением рекомендаций учителя-логопеда. 4.8. Родители (законные представители) вправе: - обратиться в Логопедический пункт образовательного учреждения за консультацией по имеющимся нарушениям в речевом развитии ребенка, - присутствовать при его обследовании, - присутствовать на занятиях по логокорекции по согласованию с учителем-логопедом и администрацией образовательного учреждения. 4.9. Обучающиеся (воспитанники) вправе: - получать квалифицированную логопедическую помощь. 5. Перечень документов, регламентирующих деятельность логопедического пункта На Логопедическом пункте ведутся следующие документы: 1. План работы Логопедического пункта на календарный год; 2. Индивидуальные планы занятий; 3. Список Обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи согласно приложению к настоящему Положению; 4. Речевая карта согласно приложению к настоящему Положению; 5. Норматив предельной наполняемости групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи приложению к настоящему Положению; 6. Журнал учета посещаемости приложению к настоящему Положению; 7. Отчет о работе логопедического пункта по итогам учебного года приложению к настоящему Положению. 6. Обеспечение деятельности логопедического пункта в МБОУ СОШ с. Кошай 6.1. Контроль за деятельностью Логопедического пункта осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения. 6.2. Учебно-методическое обеспечение осуществляет заместителем директора по УВР образовательного учреждения. 6.3. Учитель-логопед предоставляет заместителю директора по УВР: - план работы Логопедического пункта на календарный год - до 25 сентября; - отчет о работе Логопедического пункта по итогам учебного года - до 25 августа (согласно приложению к настоящему Положению).