Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о логопункте МБОУ СОШ с. Кошай

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Уставом МБОУ СОШ с. Кошай, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы Логопедического
пункта в школе и регулирует его деятельность.
2. Цели и задачи
Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся, имеющим
нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении
общеобразовательных программ.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей
(законных представителей), обучающихся.
3. Порядок комплектования и организация деятельности
3.1. Логопедический пункт создается в МБОУ СОШ с. Кошай приказом директора МБОУ
СОШ с. Кошай при наличии обучающихся имеющих рекомендации Территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии по коррекции нарушений устной и письменной
речи.
3.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения,
имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному
освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи, фонетикофонематическим недоразвитием речи, нарушением чтения и письма).
3.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется с согласия родителей (законных
представителей) ребенка на основе обследования речи обучающихся, которое производится
с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Согласие оформляется письменно.
3.4. Обследованные обучающиеся регистрируются по форме. Зачисление в логопедический
пункт из числа обследованных обучающихся производится в течение всего учебного года.
3.5. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед
заполняет речевую карту.
3.6. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего
учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Группы
создаются в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи.
3.8. Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального - 20 минут.
3.9. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в журнале
логопедических занятий.
3.10. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с
родителями или их законными представителями) консультации со специалистами.
3.11. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет
учитель-логопед, классный руководитель, родители.
3.12. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе логопедического пункта
руководителю общеобразовательного учреждения.
3.13. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет.
3.14. Логопедический пункт работает в соответствии с графиком, утвержденным приказом
руководителя общеобразовательного учреждения.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются: учитель-логопед, педагогические
работники, родители (законные представители), обучающиеся.
4.2. Учитель-логопед обязан:

- проводить занятия с обучающимися по исправлению речевых нарушений;
-оказывать консультативную помощь педагогам, родителям (законным представителям)
обучающихся в определении причин неусвоения ими общеобразовательных программ и дает
рекомендации по их преодолению;
- осуществлять взаимодействие с Территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией.
- вести документацию согласно разделу 5 настоящего Положения,
- предоставлять руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет по
работе Логопедического пункта согласно приложению к настоящему Положению.
4.3. Учитель-логопед имеет право:
- принимать участие в работе методического объединения,
- информировать Педагогический совет МБОУ СОШ с. Кошай о задачах, содержании,
результатах работы Логопедического пункта.
4.4. Педагогические работники вправе рекомендовать родителям (законным представителям)
обучающихся обращаться за логопедической помощью в Логопедический пункт для
получения их детьми логопедической помощи.
4.5. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять контроль за посещением обучающимися занятий по логокоррекции в
Логопедическом пункте.
- информировать родителей (законных представителей) о возможностях получения
логопедической коррекции на Логопедическом пункте.
4.6. Педагогические работники, в случае отсутствия возможности зачисления обучающегося
на Логопедический пункт, рекомендуют родителям (законным) представителям иные
возможности получения логопедической помощи.
4.7. Родители (законные представители) несут ответственность за посещением ребенком
коррекционных занятий и выполнением рекомендаций учителя-логопеда.
4.8. Родители (законные представители) вправе:
- обратиться в Логопедический пункт образовательного учреждения за консультацией по
имеющимся нарушениям в речевом развитии ребенка,
- присутствовать при его обследовании,
- присутствовать на занятиях по логокорекции по согласованию с учителем-логопедом и
администрацией образовательного учреждения.
4.9. Обучающиеся (воспитанники) вправе:
- получать квалифицированную логопедическую помощь.
5. Перечень документов, регламентирующих деятельность логопедического пункта
На Логопедическом пункте ведутся следующие документы:
1. План работы Логопедического пункта на календарный год;
2. Индивидуальные планы занятий;
3. Список Обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи согласно
приложению к настоящему Положению;
4. Речевая карта согласно приложению к настоящему Положению;
5. Норматив предельной наполняемости групп обучающихся, имеющих нарушения в
развитии устной и письменной речи приложению к настоящему Положению;
6. Журнал учета посещаемости приложению к настоящему Положению;
7. Отчет о работе логопедического пункта по итогам учебного года приложению к
настоящему Положению.

6. Обеспечение деятельности логопедического пункта в МБОУ СОШ с. Кошай
6.1. Контроль за деятельностью Логопедического пункта осуществляется руководителем
общеобразовательного учреждения.
6.2. Учебно-методическое обеспечение осуществляет заместителем директора по УВР
образовательного учреждения.
6.3. Учитель-логопед предоставляет заместителю директора по УВР:
- план работы Логопедического пункта на календарный год - до 25 сентября;
- отчет о работе Логопедического пункта по итогам учебного года - до 25 августа (согласно
приложению к настоящему Положению).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».