Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

отчет о самообследовании 2023

График работы
Взаимодействие с организациямипартнерами

Пятидневная учебная неделя (понедельник – пятница). Начало занятий – 8:30
ПАО «Транснефть-Сибирь», МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ
Романова В.В., МБОУ СОШ № 4 р.п. Сосьва, МБОУ СОШ № 1 п. Восточный,
МБОУ СОШ № 2 п. Восточный, МБОУ СОШ с. Романова, МБ ДОУ д/с
«Малышок», МБУК «Культурно-досуговый центр», ГБУЗ СО «Серовская
городская больница» ФАП с.Кошай, Центральная районная библиотека им.
М. Горького, МБОУ ДОТ Дом детского творчества п.Сосьва, МБОУ ДО
ДЮСШ п. Восточный, МБУ ДО ДМШ п.Восточный

Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Кошай является реализация следующих образовательных
программ:
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего общего образования.
Также Школа реализует:
- адаптированные образовательные программы: адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, адаптированную основную
общеобразовательную программ основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития,
адаптированную основную общеобразовательную программ для детей с умственной отсталостью;
- дополнительные общеразвивающие программы: дополнительные общеразвивающие программы Технической
направленности, дополнительные общеразвивающие программы Естественнонаучной направленности, дополнительные
общеразвивающие программы Физкультурно-спортивной направленности, дополнительные общеразвивающие
программы Художественной направленности, дополнительные общеразвивающие программы Социальнопедагогической направленности.

2. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона и строится на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления Школой.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
Разграничение полномочий между директором Школы и органами управления Школы определяются Уставом и
локальными нормативными актами Школы (представлены на схеме и в таблице).
Наименование органа
Директор

Функции
К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных
федеральными законами, муниципальными правовыми актами Сосьвинского
городского округа, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, органов
управления Школой:
Без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы и
совершает сделки от ее имени;
Утверждает штатное расписание Школы, определяет размеры и порядок выплат
стимулирующего характера;
Утверждает внутренние документы, локальные нормативные акты;
Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Школы;
Распоряжается имуществом Школы в установленном законом порядке;

Педагогический совет

Совет обучающихся

Заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Школы
(принимает и освобождает от должности работников), применяет к работникам меры
поощрения и взыскания;
Выдает доверенности, открывает лицевые, расчетные счета;
Пользуется правом распоряжения средствами школы в установленном законом
порядке;
Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Сосьвинского городского округа, Уставом МБОУ СОШ с. Кошай.
К компетенции Педагогического совета относится:
Разработка образовательной программы Школы и представление ее для принятия
советом Школы;
Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников; принятие решений по
любым вопросам, касающимся содержания образования;
Принятие решений о проведении промежуточной аттестации обучающихся в течении
учебного года, определяет конкретно формы, порядок и сроки проведения.
Введение предложений директору Школы о награждении педагогических работников
Школы государственными и отраслевыми наградами, получения денежного
поощрения.
Координация деятельности органов, представляющих интересы обучающихся.
Обеспечение взаимодействия классных коллективов.
Проведение общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел.
Информирование ученического и педагогического коллектива о ходе результатах
работы Совета обучающихся.
Участие в работе комиссии по урегулированию споров, в проведении малых

Совет родителей

Общее собрание трудового
коллектива

педагогических по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной
дисциплины и правил внутреннего распорядка ОО.
Внесение предложений о принятии локальных актов, касающихся прав и
обязанностей обучающихся, о поощрении и стимулировании обучающихся.
Координирует деятельность родительских комитетов классов.
Оказывает помощь администрации ОО в проведении родительских собраний.
Выражает свое мнение по вопросам управления ОО, при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Ходатайствует о досрочном снятии дисциплинарных взысканий с обучающихся и
поощрении отличившихся обучающихся.
Оказывает помощь администрации ОО в работе по профилактике и предупреждению
безнадзорности, правонарушений.
Вносит предложения по расходованию средств, полученных от приносящей доход
деятельности.
Рассматривает обращения в свой адрес.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей обучающихся
об их правах и обязанностях.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
1) принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
2) решение вопроса о заключении коллективного договора;
3) создание Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов, определение
ее численности и сроков полномочий;
4) выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового
спора и другие вопросы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано: методическое объединение учителейпредметников, методическое объединение классных руководителей.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;

•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы
воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
•

расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5-9 классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО),

10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский. Организация учебного процесса в МБОУ СОШ с. Кошай регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в
одну смену – для обучающихся 1–11 классов.
Образовательная деятельность направлена на решение задач по предоставлению общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учебные планы МБОУ СОШ с. Кошай составлены с учетом социального запроса и реальных возможностей
школы, ее материально-технической базы и целевых установок.
Характеристика контингента обучающихся
Показатели на начало учебного года
2022-2023
11
Количество классов
начальное общее образование
20
основное общее образование
33
среднее общее образование
7
60
Количество обучающихся
Из них:

2023-2024
11
20
29
7
56

детей из неполных семей
детей из многодетных семей
детей из малообеспеченных
детей находящихся под опекой
детей с ограниченными возможностями здоровья
Состоят на учете в ОДН
Состоят на ВШУ
Количество семей, состоящих на учете в ТКДН

12
23
18
1
5
0
9
2

10
20
7
1
9
0
1
1

Выводы:
1. В 2023 году МБОУ СОШ с. Кошай функционировало в соответствии с лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
2. Школа обеспечила равные возможности для всех в получении общедоступного и бесплатного образования в
соответствии с социальным заказом.
3. Количество детей из многодетных и неполных семей, также состоящих на ВШУ снизилось; количество детей с
ограниченными возможностями здоровья повысилось.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1
сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
МБОУ СОШ с. Кошай разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ СОШ с. Кошай
приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала основные

общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие
требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа».
Организован обучающий семинар для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ СОШ с. Кошай осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023
№ 738).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ с. Кошай выполнены.
Профили обучения
В 2022-2023 учебном году с учетом запросов обучающихся и их родителей, на основании анкетирования был
сформирован универсальный профиль обучения для обучающихся 10 класса (с 4углубленным изучением русского
языка).
В 2023 -2024 учебном году с учетом запросов обучающихся и их родителей, на основании анкетирования был
сформирован 1 профиль для обучающихся 10 класса – технологический (с углубленным изучением математики и
физики).

Таким образом, в 2023-2024 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для
обучающихся 10-х и 11-х классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:



с ЗПР – 7,
с нарушением интеллекта – 2.

В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Создан один класс для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Для остальных обучающихся с ОВЗ организовано обучение в общеобразовательных классах, где ребенок с ОВЗ
обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые
проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения и коррекционно-логопедической работы.
В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью
смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура
рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю по четвергам
еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» являются
классные руководители.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МБОУ СОШ с. Кошай строится в соответствии с рабочей программой воспитания,
планом воспитательной работы школы.
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основные модули воспитательной работы в школе:
 Модуль «Основные школьные дела»
 Модуль «Классное руководство»
 Модуль «Внеурочная деятельность»
 Модуль «Урочная деятельность»
 Модуль «Самоуправление»
 Модуль «Профориентация»
 Модуль «Профилактика и безопасность»
 Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
 Модуль «Взаимодействие с родителями»
 Модуль «Внешкольные мероприятия»
 Модуль «Социальное партнерство»
 Модуль «Детские общественные объединения»
 Модуль «Дополнительное образование»
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания
«Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.

Профориентационная работа
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в
соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023- 2024
учебном году в МБОУ СОШ с. Кошай введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023- 2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует
профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для участия обучающихся 6–11-х классов
организационные и методические условия:




в

профориентационной

деятельности

созданы

следующие

назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители
6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: ПАО «Транснефть-Сибирь»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году:
проведение экскурсий на предприятие организации-партнера.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х
классов.


Оздоровление
В летне-осенний период 2023 года МБОУ СОШ с. Кошай было оздоровлено 26 обучающихся, из них:

- 15 обучающихся в лагере с дневным пребывание детей при МБОУ СОШ с. Кошай,
- 4 обучающихся в загородных оздоровительных лагерях Свердловской области,
- 6 обучающихся в санаторно-курортных организациях,
- 1 обучающийся в загородном лагере, работающим в период осенних, зимних, весенних каникул (за исключением
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в ТЖС).
Результативность воспитательной работы в школе можно определить по ее активному участию в
муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях.
Критерий/мероприятие

Единицы
Показатель (без учета детей с ОВЗ)
измерения
Муниципальные конкурсные мероприятия

Учебная деятельность
Название мероприятия (НПК, метапредметная олимпиада
и пр.)

%

класс

НПК

3

Ученик года 2023

7

НПК для обучающихся с ОВЗ

3

Научно-практическая конференция для обучающихся
учреждений дополнительного образования СГО
«Интеллект Плюс».

3

11 класс – 1
3 класс – 2
11 класс – 1
10 класс – 1
9 класс – 1
7 класс – 1
4 класс – 2
3 класс – 1
3 класс – 2
2 класс – 1
6 класс – 1
5 класс – 1
3 класс – 1

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
принявших участие в победителей/призеров
муниципальных
муниципальных
конкурсных
конкурсных
мероприятиях
мероприятиях
3 класс – 1
11 класс – 1
3 класс – 1
9 класс – 1
11 класс – 1
4 класс – 1
10 класс – 1
7 класс – 1
4 класс – 1
3 класс – 1
3 класс – 2
2 класс – 1
6 класс – 1
5 класс – 1
3 класс – 1

Название мероприятия

Открытая спартакиада по военно-прикладным видам
спорта среди образовательных учреждений СГО

Название мероприятия

Спортивная деятельность
Количество
класс

10 класс –1
9 класс –3
8 класс – 1
7 класс – 2
6 класс – 1
Творческая деятельность
Количество
класс
8

Муниципальный конкурс чтецов «Чтобы жить, надо
помнить!», приуроченный к празднованию Великой
Победы 1945 года

11

Муниципальный конкурс чтецов "Строкою Пушкина
воспето...."

7

6 класс – 1
5 класс – 2
4 класс – 2
3 класс – 5
1 класс – 1
11 класс – 1
7 класс – 1
6 класс – 2
5 класс – 3
6 класс – 1
4 класс – 3
10 класс – 1
6 класс – 1

Патриотический краеведческий конкурс «Люби и знай
4
свой край родной».
Муниципальный конкурс «Правда о Великой войне»,
посвященный 80-летию разгрома советскими войсками
немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
Социально-значимые мероприятия
Название мероприятия (Школа безопасности, Зарница,
Количество
класс

класс

10 класс –1
9 класс –3
8 класс – 1
7 класс – 2
6 класс – 1

Количество
победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
10 класс –1
9 класс –2
8 класс – 1
7 класс – 2
6 класс – 1

Количество
участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
3 класс – 3

Количество
победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
1 класс – 1

7 класс – 1
6 класс – 1
5 класс – 2

11 класс – 1
6 класс – 1
5 класс – 1

4 класс – 2
6 класс – 1

6 класс – 1
4 класс – 1
10 класс – 1

Количество

Количество

Зарничка, Патриоты России, Истоки, ГТО и пр.)

Муниципальный тур соревнований "Школа безопасности".

12

Муниципальный тур военно-спортивной игры «Зарница»
среди команд образовательных учреждений Сосьвинского
городского округа

10

Муниципальный конкурс-фестиваль военнопатриотической песни "Служить России" Сосьвинского
городского округа.

10

Третий Слёт юнармейских отрядов Сосьвинского
городского округа Всероссийского детско-юношеского
военно-патриотического движения "Юнармия",
посвященный "Дню неизвестного солдата".

7

Окружной фестиваль "Шаг в бессмертие. Мы-сила",
посвящённый подвигу герою России, Виктору
Викторовичу Романову.

4

Муниципальный конкурс видеороликов по профилактике
распространения социально – значимых заболеваний на
территории Сосьвинского городского округа «ВИЧ/СПИД
Сохрани себя и свое будущее!»

4

11 класс – 1
10 класс - 3
9 класс – 2
8 класс – 3
7 класс – 1
6 класс – 2
11 класс – 1
10 класс - 1
9 класс – 2
8 класс – 1
7 класс – 3
6 класс – 2
10 класс – 1
9 класс – 2
8 класс – 1
3 класс – 6
11 класс – 1
10 класс - 1
9 класс – 1
8 класс – 2
7 класс – 2
11 класс – 1
10 класс – 1
9 класс – 1
7 класс – 1
10 класс – 2

участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
8 класс – 3
7 класс – 1
6 класс – 2

победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
11 класс – 1
10 класс - 3
9 класс – 2

11 класс – 1
10 класс - 1
9 класс – 2
8 класс – 1
7 класс – 3
6 класс – 2
10 класс – 1
9 класс – 2
8 класс – 1
3 класс – 6
11 класс – 1
10 класс - 1
9 класс – 1
8 класс – 2
7 класс – 2
11 класс – 1
10 класс – 1
9 класс – 1
7 класс – 1
10 класс – 2

Конкурс рисунков и плакатов, посвященный Всемирному
дню борьбы с туберкулезом «Мир, свободный от
туберкулеза»
Название мероприятия

Муниципальный слёт ЮИД, посвященный 50-летию
создания отрядов юных инспекторов движения.

1

11 класс – 1

Иные мероприятия
Количество
класс

4 класс – 3
5 класс – 1
3 класс – 5
Открытый фестиваль-конкурс любительских театральных
4
7 класс – 3
коллективов «Рампа – 2023»
5 класс - 1
Муниципальный слет юных волонтеров «Кто, если не
5
8 класс – 2
мы?!»
7 класс – 2
6 класс – 1
Муниципальный конкурс на лучшее новогоднее
20
11 класс – 2
оформление фасадов зданий и прилегающих к ним
10 класс – 2
территорий в Сосьвинском городском округе «Новый год
9 класс – 2
стучит в окно!»
8 класс – 2
7 класс – 2
6 класс – 2
5 класс – 2
4 класс – 2
3 класс – 2
2 класс – 2
Муниципальный творческий конкурс «Весеннее
5
5 класс – 1
пробуждение»
4 класс – 1
3 класс – 2
1 класс – 1
Региональные конкурсные мероприятия
Учебная деятельность

11 класс – 1

Количество
участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

9

Количество
победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
4 класс – 3
5 класс – 1
3 класс – 5

7 класс – 3
5 класс – 1
8 класс – 2
7 класс – 2
6 класс – 1
11 класс – 2
10 класс – 2
9 класс – 2
8 класс – 2
7 класс – 2
6 класс – 2
5 класс – 2
4 класс – 2
3 класс – 2
2 класс – 2
5 класс – 1
4 класс – 1
3 класс – 2
1 класс – 1

Название мероприятия

Областной конкурс художественного слова «Читалочка».
Спортивная деятельность
Второе открытое личное первенство Верхотурского
городского округа по шахматам "Верхотурский Ферзь-II"
Второе открытое личное первенство Сосьвинского
городского округа по шахматам среди образовательных
учреждений Свердловской области «Дебют-1»

%

класс

1

2 класс – 1

6 класс – 1
3 класс - 4
15
6 класс – 1
5 класс – 1
4 класс – 2
3 класс – 7
1 класс – 4
Открытый блиц – турнир по шахматам, посвященном 4008
6 класс – 1
летию п. Гари.
5 класс – 1
4 класс – 1
3 класс – 5
Первое открытое личное первенство по шахматам по
10
6 класс – 1
блицу среди обучающихся центров «Точка роста» в п.
5 класс – 2
Восточном.
4 класс – 1
3 класс – 5
1 класс – 1
Творческая деятельность
Название мероприятия
Количество
класс

Название мероприятия

5

Социально-значимые мероприятия
Количество
класс

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
принявших участие в победителей/призеров
региональных
региональных
конкурсных
конкурсных
мероприятиях
мероприятиях
2 класс – 1
6 класс – 1
3 класс - 4

6 класс – 1
3 класс - 1

6 класс – 1
5 класс – 1
4 класс – 1
3 класс – 5
6 класс – 1
5 класс – 2
4 класс – 1
3 класс – 5
1 класс – 1
Количество
участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

Количество
победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

Количество
участников

Количество
победителей/призеров

Областной социально-педагогический проект «Будь
8
8 класс – 8
здоров»
Иные мероприятия
Всероссийские конкурсные мероприятия
Учебная деятельность
Название мероприятия
%
класс

Литературно-музыкальная онлайн-акция «Позывной –
Россия!».
Всероссийской электронной олимпиаде по пожарной
безопасности

Название мероприятия

7 класс – 1
3 класс – 1
20
11 класс – 1
9 класс – 4
8 класс – 3
7 класс – 1
6 класс – 1
5 класс – 2
4 класс – 5
3 класс – 1
2 класс – 2
Спортивная деятельность
Количество
класс
2

муниципальных
конкурсных
мероприятиях
8 класс – 8

муниципальных
конкурсных
мероприятиях

Доля учащихся,
Доля учащихся,
принявших участие в победителей/призеров
муниципальных
муниципальных
конкурсных
конкурсных
мероприятиях
мероприятиях
9 класс – 1
3 класс – 1
11 класс – 1
9 класс – 4
8 класс – 3
7 класс – 1
6 класс – 1
5 класс – 2
4 класс – 5
3 класс – 1
2 класс – 2
Количество
участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

Количество
победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

Количество

Количество

…
Название мероприятия

Творческая деятельность
Количество
класс

участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

Количество
участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
11 класс – 1
9 класс – 1
8 класс – 3
7 класс – 1
6 класс – 1
4 класс – 6
3 класс – 1
2 класс – 1

Количество
победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

Количество
участников
муниципальных
конкурсных
мероприятиях
Участие педагогических работников в мероприятиях различного уровня
Наличие педагогических работников участников профессиональных конкурсов
Название (с указанием уровня проведения) конкурса
Количество
Участники
Призеры
Первенство ВФСК ГТО среди трудовых коллективов
4
4
Сосьвинского городского округа.
Муниципальный семинар «Практические аспекты
4
4
реализации основных и дополнительных
общеразвивающих программ с использованием ресурсов

Количество
победителей/призеров
муниципальных
конкурсных
мероприятиях

…
Название мероприятия

Большой этнографическом диктант

Название мероприятия

Социально-значимые мероприятия
Количество
класс

11 класс – 1
9 класс – 1
8 класс – 3
7 класс – 1
6 класс – 1
4 класс – 6
3 класс – 1
2 класс – 1
Иные мероприятия
Количество
класс
15

Победители

центров образования «Точка роста»».

Выводы:
1. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью
и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
2. Созданные традиции воспитательной работы способствуют достижению обучающимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта, формирования принимаемой обществом системы ценностей; создают условия для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося.
Обучающиеся приняли активное участие в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 98 %.
В 2023-2024 учебном году реализует дополнительные общеразвивающие программы по 5 направленностям:
1) технической направленности:
- ДООП «Юный техник»,
- ДООП «Школа программирования»,
- ДООП «В мире роботов»,
- ДООП «Академия ЛЕГО»;
2) естественнонаучной направленности:
- ДООП «Занимательные опыты по физике»,
- ДООП «Зеленая школа»,
- ДООП «Школа юного химика»,
- ДООП «Занимательная химия»;

3) физкультурно-спортивной направленности:
- ДООП «Шахматы»,
- ДООП «Общая физическая подготовка»,
- ДООП «Спортивные игры»,
- ДООП «Юнармеец»;
4) художественной направленности:
- ДООП «Школа мастеров»,
- ДООП «Страна фантазий»,
- ДООП «Школьный театр»;
5) социально-гуманитарной направленности:
- ДООП «Юные инспектора дорожного движения «Зебрята»»,
- ДООП «Основы межкультурной коммуникации»,
- ДООП «Я лидер»,
- ДООП «Информационная культура педагога».
Вывод: в 2023 году реализуется 19 дополнительных образовательных общеразвивающих программ, данный
показатель вырос по сравнению с 2022 г. на 25%. Все программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 8 %.
4. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по
окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1–11-х классов.
Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока (минут)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34




2–11

1

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022-2023 учебного года. Статистические данные
свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2022-2023 учебный год
№ п/п Параметры статистики

2022/23 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе:
1

– начальная школа

20

– основная школа

33

– средняя школа

7

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

3

– начальная школа

2 (обучающиеся с ОВЗ в 1
классе)

– основная школа

1

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

2

– об основном общем образовании

2

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

2

3

4

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Начальное общее образование
В 2022-2023 учебном году на уровне начального общего образования обучалось 20 обучающихся. Успеваемость
составила – 100%, качество образования – 45,6%.
Показатели
2020-2021 уч.г.
2021-2022 уч.г.
2022-2023 уч. г.
Успеваемость, %
100
100
100

Качество образования, %

42,6

45,6

50

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году с результатами освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, успевающих по всем предметам
учебного плана, составляет 100%. Доля окончивших на «4» и «5» стала выше на 4,4 %.
Основное общее образование
В 2022-2023 учебном году на уровне основного общего образования обучалось 33 обучающихся.
Показатели
2020-2021 уч.г.
2021-2022
2022-2023 уч.г.
Успеваемость, %
95,3
93,8
91,7
Качество образования, %
45,8
41
41
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году с результатами освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, успевающих по всем предметам
учебного плана, понизился на 2,1%. Доля окончивших на «4» и «5» стабильна.
Среднее общее образование
В 2022-2023 учебном году на уровне среднего общего образования обучалось 7 обучающихся.
Показатели
2020-2021 уч.г.
2021-2022 уч.г.
2022-2023
Успеваемость, %
100
100
100
Качество образования, %
100
100
100
Вывод: Качество образования обучающихся среднего общего образования стабильно.

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники
сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали
ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, желающих сдавать предметы по выбору в 2023
году не было.
Общая численность выпускников 2022- 2023 учебного года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

8

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

8

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

8

4

Количество обучающихся, получивших аттестат

6

4

ГИА в 9 классе
В 2022- 2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое собеседование. Испытание проходило в МБОУ СОШ с. Кошай в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 8 обучающихся (100%), все участники получили «зачет» (7 обучающихся 08.02.2023г., 1
обучающийся – в резервный день).
В 2023 году 8 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Успеваемость по математике по результатам ОГЭ
снизилась на 25%, по русскому языку - на 12,5%.

Результаты ОГЭ по обязательным предметам, %
Учебный год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2021/2022

100

100

20

100

100

27

2022/2023

75

12,5

10

87,5

12,5

19,5

Результаты ОГЭ по предметам по выбору, %
Название предмета
Обществознание
История
География
Физика
Информатика и ИКТ

2
1
1

%
12,5
12,5

3
4
7

2022/2023
%
4
1
50
3
87,5
-

%
100
37,5
-

5
-

%
-

ГИА в 11-х классах
В 2022- 2023 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое сочинение. Выпускники 2022- 2023 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом
сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (4 человека) были допущены и успешно сдали ГИА. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году все выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. Результаты представлены в таблице.

Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году
Критерии

Математика (базовый уровень)

Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом
уровне

4

Средний балл

14

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 4 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом.
Высокие баллы получили 0% обучающихся.
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 класс, 2023г

Количество обучающихся

4

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

0

Средний балл

49

Средний тестовый балл

25

Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за два последних года
Учебный год Математика Русский язык
2021/2022

19

67

2022/2023

14

49

Снижение результатов по русскому языку и математике в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с тем, что
предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся,
получивших в 2022- 2023 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» – 0 человек.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 11 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
2. Выпускники 9 класса продемонстрировали низкие образовательные результаты. Снижение результатов по
обязательным предметам и предметам по выбору в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с особенностями
контингента класса (из 8 обучающихся 9 класса 3 состояли на внутришкольном учете, 1 семья - на учете в ТКДН и
ЗП).
Результаты регионального мониторинга функциональной грамотности обучающихся в 2023 году
На уровне НОО в мониторинге функциональной грамотности приняли участие 7 человек, из них достигли
среднего уровня функциональной грамотности – 1 человек, у 6 человек уровень функциональной грамотности
недостаточный. Индекс функциональной грамотности по результатам регионального мониторинга низкий.

На уровне ООО в мониторинге функциональной грамотности приняли участие 5 человек, из них достигли
среднего уровня функциональной грамотности – 1 человек, низкого уровня - 2 человека, у 2 человек уровень
функциональной грамотности недостаточный. Индекс функциональной грамотности по результатам регионального
мониторинга низкий. 0% участников справились с заданиями мониторинга по направлению функциональной
грамотности «глобальные компетенции».
Данные результаты позволяют сделать выводы о недостаточной подготовке обучающихся НОО и ООО в
сформированности функциональной грамотности.
На основании результатов регионального мониторинга функциональной грамотности в МБОУ СОШ с. Кошай
определены приоритетные направления работы на 2024г. по совершенствованию формирования функциональной
грамотности.
Результаты ВПР
Учащиеся 4-х классов выполняли проверочные работы по 3-м предметам: «Русский язык», «Математика»,
«Окружающий мир».
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет

Русский язык
Математика
Окружающий мир

Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2023г.
2022г.
4 класс
программа за 4-й
класс
100
85,71
100
100
75
85,72

Динамика по
отношению к 2023
году
+

Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2023г.
4 класс
0
0
25

2022г.
программа за
4-й класс
0
0
14,29

Динамика по
отношению к 2023
году
-

Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают отсутствие динамики освоения базового уровня
предметов русский язык и математика, стабильное освоение программы по предмету окружающий мир.
Доля неуспешых работ составила 0%.

Учащиеся 5-х классов выполняли проверочные работы по 4-м предметам: русский язык, математика, биология, история.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет

Русский язык
Математика

Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2023г.
2022г.
5 класс
программа за 5-й
класс
57,14
66,67
42,86
0

Динамика по
отношению к 2023
году

Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2023г.
5 класс

+
-

0
0

2022г.
программа за
5-й класс
0
0

Динамика по
отношению к 2023
году
-

Биология

42,86

0

-

0

0

-

История

57,14

50

-

0

0

-

Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают положительную динамику освоения базового
уровня предметов биология и математика.
В 2023 году неуспешных работ по русскому языку – 42,86%, по математике – 57,14%, по биологии – 57,14%, по истории
– 28,57.
Все учащиеся 6-х классов выполняли проверочные работы в штатном режиме по русскому языку, математике.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет

Русский язык
Математика

Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2023г.
2022г.
6 класс
программа за 6-й
класс
57,14
66,67
42,86
0

Динамика по
отношению к 2023
году
+

Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2023.
6 класс
0
0

2022г.
программа за 6-й
класс
0
0

Динамика по
отношению к
2023 году
0
0

Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают положительную динамику освоения базового
уровня математики.
В 2023 году неуспешных работ по русскому языку – 33,33%, по математике – 100%.
ВПР 2023. Все учащиеся 7-х классов выполняли проверочные работы в штатном режиме - математика, русский
язык.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет

Русский язык
Математика

Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2023г.
2022г.
7 класс
программа за 7-й
класс
28,58
14,29
28,57
14,29

Динамика по
отношению к
20233 году
+
+

Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2023г.
7 класс
0
0

2022г.
программа за 7й класс
0
14,29

Динамика по
отношению к
2023 году

+

Выводы:
Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают положительную динамику освоения базового уровня
предметов русский язык и математика.
В 2023 году неуспешных работ по русскому языку – 71,42%, по математике – 57,13%.
ВПР 2023. Все учащиеся 8-х классов выполняли проверочные работы в штатном режиме: математика, русский
язык.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет

Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2023г.
2022г.
8 класс
программа за 8-й

Динамика по
отношению к 2023
году

Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2023г.
8 класс

2022г.
программа за 8-

Динамика по
отношению к
20233 году

Русский язык
Математика

класс
0
33,33

57,14
28,57

-

й класс
0
0

0
0

-

Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают отрицательную динамику освоения уровня
освоения математики на базовом уровне.
6. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

1

5

0

5

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

4

0

4

0

0

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Год
выпуска

Всего

Перешли
в 10-й
класс
Школы

2021

5

4

0

2022

4

3

2023

8

5

Вывод: В 2023 году аттестаты об основном общем образовании получили 6 обучающихся, из них 1 поступил в
образовательное учреждение среднего профессионального образования, 5 – продолжили обучение в 10 классе МБОУ
СОШ с. Кошай.
В 2023 году аттестаты о среднем общем образовании получили 4 обучающихся, которые успешно поступили в
образовательные учреждения среднего профессионального образования.

7. Внутренняя система оценки качества образования
В МБОУ СОШ с. Кошай разработана внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО).
В 2023 году оценка образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с планом внутришкольного контроля
по следующим показателям:
1) общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы (на 31 декабря 2023г.):
Наименование программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программу начального общего образования
20
Основная образовательная программу основного общего образования
29
Основная образовательная программу среднего общего образования
7
2) предоставляемые формы получения образования:
Форма получения образования
Численность обучающихся
Очная
56
Очно - заочная
Заочная
Семейное образование
2
Самообразование
Оценка достижения предметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего
образования (ООП НОО), Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), Основной
образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) проводилась в нескольких формах.
1) Промежуточная аттестация.
2) Накопительная оценка индивидуальных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио).
3) Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО проводилась в форме комплексной
контрольной работы.

4) Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО проводилась в форме защиты индивидуального
итогового проекта обучающимися 9 класса, оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП СОО также
проводилась в форме защиты индивидуального итогового проекта обучающимися 10 класса.
5) Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО проводилась
посредством статистического учета индивидуальных достижений обучающихся в мероприятиях программ
воспитательной направленности.
В 2022 году проведен мониторинг ВСОКО по следующим направлениям.
1) Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся
Цель: проанализировать качество подготовки обучающихся.
Задачи
Показатели
Ответ
Достижение обучающимися планируемых
доля обучающихся 1-4 классов, достигших
100%
результатов освоения образовательных
базового уровня предметной подготовки,
программ по виду образовательных
от общего числа обучающихся, осваивающих
результатов (метапредметные и
программы НОО
предметные) и по уровням образования
доля обучающихся 5-9 классов, достигших
41%
(начальное общее, основное общее,
высокого уровня предметной подготовки, от
среднее общее)
общего числа обучающихся, осваивающих
в соответствии с ФГОС
программы ООО
доля обучающихся 5-9 классов, успешно
Не проводилась
справившихся с заданиями высокого уровня
диагностической работы
доля выпускников 11 классов, получивших
100%
аттестат о среднем общем образовании
Оценка состояния системы образования
Доля учащихся 4-х классов, освоивших ООП
100%
Аттестация обучающихся
НОО по итогам промежуточной аттестации
Доля учащихся 9-х классов, освоивших ООП
75%
ООО по итогам государственной аттестации

Доля учащихся 11-х классов, освоивших ООП
СОО по итогам государственной аттестации

100%

2) Мониторинг системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов среди обучающихся МБОУ СОШ
с. Кошай
Цель:
сбор,
обработка,
хранение
и
распространение
актуальной,
полной
и достоверной информации о состоянии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Задачи
Образовательная среда, способствующая
развитию талантливых
и одаренных школьников
в общеобразовательных учреждениях
Сосьвинского городского округа

Показатели
Реализация программы по выявлению
и развитию талантов у детей и молодежи в ОУ

Выявление, поддержка и развитие
способностей и талантов среди детей
и молодежи в Сосьвинском городском
округе

Количество / доля победителей и призеров
муниципального этапа ВсОШ
Количество / доля призеров и победителей
муниципального этапа НПК
Количество / доля призеров и победителей
муниципального этапа НПК для детей с ОВЗ
доля обучающихся с ОВЗ, охваченных
мероприятиями по выявлению, поддержке
одаренных детей и молодежи, % от общего
количества обучающихся;
доля обучающихся, охваченных иными
формами развития образовательных достижений
школьников (из перечня олимпиад и иных

Ответ
Реализуется

60%
3,3%
16%
100%

100%

интеллектуальных и/или творческих конкурсов,
мероприятий, направленных
на развитие интеллектуальных
и творческих способностей, способностей к
занятиям физической культурой и спортом,
интереса к научной (научно-исследовательской),
инженернотехнической, изобретательской,
творческой, физкультурно-спортивной
деятельности, а также на пропаганду научных
знаний, творческих
и спортивных достижений)
количество премий, стипендий
1 (по итогам 2022-2023
для поддержки одаренных детей
учебного года)
и талантливой молодежи
3) Мониторинг системы работы по самоопределению и профориентации обучающихся МБОУ СОШ с. Кошай
Цель: анализ состояния работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Задачи
Показатели
Ответ
Обновление содержания и методов
доля участников проекта «Билет в будущее»
78%
дополнительного образования детей,
развития кадрового потенциала и
модернизации инфраструктуры системы
дополнительного образования детей
Количество/доля
обучающихся, 25%
принявших
участие
в
цикле
уроков
«ПроеКТОриЯ»
Количество/доля обучающихся 9 классов,
100%
прошедших профессиональную диагностику

доля обучающихся 10-11 классов, прошедших
профессиональную диагностику
доля выпускников 9-х классов, поступивших
в ПОО в соответствии с профилем предметов,
выбранных для прохождения ГИА
доля учащихся 10 классов, обучающихся по
профилю, соответствующему выявленным в
ходе диагностики профессиональным
предпочтениям
доля
выпускников
9-х
классов,
поступивших
в
ПОО
в
соответствии
с
выявленными
профессиональными
предпочтениями

100%
0%

60%

100%

доля
выпускников
11-х
классов, 100%
поступивших в планируемый ВУЗ, ССУЗ
доля обучающихся, охваченных психолого100%
педагогической поддержкой, консультационной
помощью по вопросам профессиональной
ориентации (Дети с ОВЗ)
Вывод:
1. ВСОКО организована и проведена согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования в
МБОУ СОШ с. Кошай и является частью системы внутришкольного мониторинга качества образования. Она отражает
динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствие с планируемыми результатами
освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.

8. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ с. Кошай проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 17 педагогов, из них 2 – внешние совместители.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих
кадров в МБОУ «Школа № 1» в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций
педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ СОШ с. Кошай в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была
обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности принял участие 1 педагог. Признан
соответствующим занимаемой должности – 1 педагог.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 2 педагога:



2 педагога – на первую квалификационную категорию;
0 педагогов – на высшую квалификационную категорию.

По результатам аттестации 2 педагогам установлена первая квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации:




1 педагог – высшую квалификационную категорию;
9 педагогов – первую квалификационную категорию;
2 педагога – аттестованы на соответствие занимаемой должности.

Не аттестованные педагоги (5 педагогов) имеют стаж в данной должности менее 2 лет.
Вывод:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
 в МБОУ СОШ с. Кошай создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 6845 единиц;
− обращаемость – 315 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1193 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

1

Учебная

1193

2

Педагогическая

238

3

Художественная

4988

4

Справочная

64

5

Языковедение, литературоведение

78

6

Естественно-научная

53

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в Федеральный перечень учебников.
В библиотеке МБОУ СОШ с. Кошай обеспечен защищенный доступ к ресурсам сети Интернет и информационным
образовательным ресурсам для обучающихся и работников.
Вывод: Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы, ежегодно обновляется только фонд учебников.

10. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудовано 13 учебных кабинетов, из них:
- 3 укомплектованы АРМ педагогов,
- 12 укомплектованы мультимедийной техников и ПК,
- 2 укомплектованы ноутбуками для обучающихся.
Имеется 10 планшетов
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах
расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в
соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели
обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда
столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все
кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся.
Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.

На первом этаже здания оборудован спортивный зал, столовая и пищеблок. С сентября 2023 года в МБОУ СОШ с.
Кошай функционирует логопедический пункт.
В 2023 году проведена следующая работа по совершенствованию материально-технической базы:
- расширение библиотечного фонда новыми учебниками;
- обновление спортивного инвентаря;
- по «Корпоративной благотворительной программе ПАО «Транснефть» развития школьного образования 2017-2019гг.»,
получена спонсорская помощь на обновление учебно-методической базы в кабинетах естественных наук;
- за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области приобретена мебель для создания комфортных
условий для обучающихся во внеурочное время;
- частичный ремонт спортивного зала;
- открытие логопункта, оснащение его оборудованием для занятий.
Вывод:
Материально-техническая база ОУ не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ОО к материально-техническому
обеспечению образовательного процесса. Поэтому на 2023 год поставлена задача дальнейшего совершенствования
материально-технической базы.

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№
п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 20
человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

29
человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

7
человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек
35/63 %

56
человек

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому 19,5
языку

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

10

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку

49

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике

4 (по результатам
базовой математики)

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек/
12,5 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса

2 человека/
25%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11

0 человек/ 0 %

класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса

2 человека/ 25 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0 %

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/ 0 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/ 0 %

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

55 человек
/98 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, 26 человек/
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
43%

1.19.1

Регионального уровня

0 человек/ 0 %

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/ 0 %

1.19.3

Международного уровня

0 человек/ 0 %

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с

7 человек/ 12,5%

углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

7 человек/ 12,5 %

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/0 %

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации 11 человек/ 19,6 %
образовательных программ, в общей численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 13 человек
образование, в общей численности педагогических работников
76 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 12 человек/
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
70,5%
педагогических работников

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 4 человек/
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
24 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 4 человек/
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
24 %
численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по

17 человек

10 человек/

результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

58 %

1.29.1

Высшая

1 человека/
5,8%

1.29.2

Первая

9 человек/
52,2 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

2 человек/
11,7 %

1.30.2

Свыше 30 лет

0 человек/
0%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек/
11,7 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/
0%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,

17 человек/
100%

в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно17 человек
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
/ 100 %
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,98

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

40 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность

пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося

56/100%
32,2 кв. м

Выводы
В ходе проведения самообследования деятельности МБОУ СОШ с. Кошай подтверждено, что:
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по реализуемым образовательным
программам;
- материально-техническая база обеспечивает реализацию дополнительных общеразвивающих программ в рамках
деятельности центра образования к естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста»;
- кадровые условия реализации образовательных программ отвечают требованиям ч. 4.1 ст.46 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспеченность печатными и электронными образовательными и информационными ресурсами по реализуемым
образовательным программам отвечает требованиям статьи 18 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечены безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы с учетом соответствующих требований,
установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, согласно ч. 6 ст.28 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»;
- результаты государственной итоговой аттестации свидетельствуют о низких образовательных результатах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».