Лицензия на образовательную
деятельность
№13966 от 23 ноября 2011 (Серия 66Л01 №0003856)
Свидетельство о государственной
аккредитации
№8303 от 08 мая 2015 (Серия 66А01 №0001624)
График работы
Взаимодействие с организациямипартнерами
Пятидневная учебная неделя (понедельник – пятница). Начало занятий – 8:30
ПАО «Транснефть-Сибирь», МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ
Романова В.В., МБОУ СОШ № 4 р.п. Сосьва, МБОУ СОШ № 1 п. Восточный,
МБОУ СОШ № 2 п. Восточный, МБОУ СОШ с. Романова, МБ ДОУ д/с
«Малышок», МБУК «Культурно-досуговый центр», ГБУЗ СО «Серовская
городская больница» ФАП с.Кошай, МБОУ ДОТ Дом детского творчества
п.Сосьва, МБОУ ДО ДЮСШ п. Восточный, МБУ ДО ДМШ п.Восточный
Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Кошай является реализация следующих образовательных
программ:
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего общего образования.
Также Школа реализует:
- адаптированные образовательные программы: адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, адаптированную основную
общеобразовательную программ основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития;
- дополнительные общеразвивающие программы: дополнительные общеразвивающие программы Технической
направленности, дополнительные общеразвивающие программы Естественнонаучной направленности, дополнительные
общеразвивающие программы Физкультурно-спортивной направленности, дополнительные общеразвивающие
программы Художественной направленности, дополнительные общеразвивающие программы Социальнопедагогической направленности.
2. Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом, в соответствии со статьей 26 Федерального закона и строится на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления Школой.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения.
Разграничение полномочий между директором Школы и органами управления Школы определяются Уставом и
локальными нормативными актами Школы (представлены на схеме и в таблице).
Наименование органа
Директор
Функции
К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью школы, за исключением вопросов, отнесенных
федеральными законами, муниципальными правовыми актами Сосьвинского
городского округа, настоящим Уставом к компетенции Учредителя, органов
управления Школой:
Без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы и
совершает сделки от ее имени;
Утверждает штатное расписание Школы, определяет размеры и порядок выплат
стимулирующего характера;
Педагогический совет
Совет обучающихся
Утверждает внутренние документы, локальные нормативные акты;
Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Школы;
Распоряжается имуществом Школы в установленном законом порядке;
Заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Школы
(принимает и освобождает от должности работников), применяет к работникам меры
поощрения и взыскания;
Выдает доверенности, открывает лицевые, расчетные счета;
Пользуется правом распоряжения средствами школы в установленном законом
порядке;
Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Сосьвинского городского округа, Уставом МБОУ СОШ с. Кошай.
К компетенции Педагогического совета относится:
Разработка образовательной программы Школы и представление ее для принятия
советом Школы;
Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников; принятие решений по
любым вопросам, касающимся содержания образования;
Принятие решений о проведении промежуточной аттестации обучающихся в течении
учебного года, определяет конкретно формы, порядок и сроки проведения.
Введение предложений директору Школы о награждении педагогических работников
Школы государственными и отраслевыми наградами, получения денежного
поощрения.
Координация деятельности органов, представляющих интересы обучающихся.
Обеспечение взаимодействия классных коллективов.
Совет родителей
Общее собрание трудового
коллектива
Проведение общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел.
Информирование ученического и педагогического коллектива о ходе результатах
работы Совета обучающихся.
Участие в работе комиссии по урегулированию споров, в проведении малых
педагогических по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной
дисциплины и правил внутреннего распорядка ОО.
Внесение предложений о принятии локальных актов, касающихся прав и
обязанностей обучающихся, о поощрении и стимулировании обучающихся.
Координирует деятельность родительских комитетов классов.
Оказывает помощь администрации ОО в проведении родительских собраний.
Выражает свое мнение по вопросам управления ОО, при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Ходатайствует о досрочном снятии дисциплинарных взысканий с обучающихся и
поощрении отличившихся обучающихся.
Оказывает помощь администрации ОО в работе по профилактике и предупреждению
безнадзорности, правонарушений.
Вносит предложения по расходованию средств, полученных от приносящей доход
деятельности.
Рассматривает обращения в свой адрес.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей обучающихся
об их правах и обязанностях.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
1) принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
2) решение вопроса о заключении коллективного договора;
3) создание Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов, определение
ее численности и сроков полномочий;
4) выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового
спора и другие вопросы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано: методическое объединение учителейпредметников, методическое объединение классных руководителей.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы
воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
•
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5-9 классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский. Организация учебного процесса в МБОУ СОШ с. Кошай регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в
одну смену – для обучающихся 1–11 классов.
Образовательная деятельность направлена на решение задач по предоставлению общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учебные планы МБОУ СОШ с. Кошай составлены с учетом социального запроса и реальных возможностей
школы, ее материально-технической базы и целевых установок.
Характеристика контингента обучающихся
Показатели на начало учебного года
2023-2024
11
Количество классов
начальное общее образование
20
основное общее образование
29
среднее общее образование
7
2024-2025
11
23
28
10
Количество обучающихся
Из них:
детей из неполных семей
детей из многодетных семей
детей из малообеспеченных
детей находящихся под опекой
детей с ограниченными возможностями здоровья
Состоят на учете в ОДН
Состоят на ВШУ
Количество семей, состоящих на учете в ТКДН
56
61
10
20
7
1
9
0
1
1
16
28
3
1
11
0
3
2
Выводы:
1. В 2024 году МБОУ СОШ с. Кошай функционировало в соответствии с лицензией на право осуществления
образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
2. Школа обеспечила равные возможности для всех в получении общедоступного и бесплатного образования в
соответствии с социальным заказом.
3. Количество детей из многодетных и неполных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья
повысилось, также повысилось количество детей состоящих на ВШУ.
Реализация ФОП
С сентября 2024 года в ООП школы включены рабочие программы предметов «Труд (технология)» и «ОБЗР» (приказы
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171).
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых инструментов для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-
технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения
и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду как
созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей; знакомит обучающихся с
различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными,
социальными. В рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых
навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром
профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» разработана на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральных государственных
стандартах и федеральных рабочих программах воспитания. Программа по учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» позволяет учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов
опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой,
учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области
безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.
Для подготовки к реализации рабочих программ учителя – предметники прошли обучение на курсах повышения
квалификации:
- преподаватель-организатор ОБЗР – по программе ДПО «Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины»:
практико-ориентированное обучение»,
- учитель труда – по программе ДПО «Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения
изменений в ФОП ООО».
Обеспечение информационной безопасности
С целью обеспечения безопасности информационной инфраструктуры подключение к интернету в школе организовано
через единую сеть передачи данных (ЕСПД). В данную сеть встроен сервис контентной фильтрации для безопасного
доступа ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. Он блокирует запрещенные
Роскомнадзором ресурсы, а также другие материалы, запрещенные для детей.
Мониторинг эффективности использования систем контентной фильтрации проводится ежеквартально, ревизия
билиотечного фонда на выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию детей, ограниченной и
запрещенной для распространения среди детей, осуществляется ежеквартально.
Профили обучения
В 2023 -2024 учебном году с учетом запросов обучающихся и их родителей, на основании анкетирования был
сформирован 1 профиль для обучающихся 10 класса – технологический (с углубленным изучением математики и
физики).
В 2024 -2025 учебном году с учетом запросов обучающихся и их родителей, на основании анкетирования был
сформирован 1 профиль для обучающихся 10 класса – технологический (с углубленным изучением математики и
физики).
Таким образом, в 2024-2025 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для
обучающихся 10-х и 11-х классов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе:
с ЗПР – 11, из них 1 – ребенок- инвалид.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Создан один класс для обучающихся с ОВЗ (4 класс).
Созданы оптимальные условия обучения для детей - инвалидов (на основе рекомендаций медицинской организации).
Форма организации образовательного процесса для данной категории детей с ОВЗ – индивидуальное обучение на дому
(с учетом особенностей здоровья и образовательных потребностей ребенка), количество обучающихся, охваченных
данной формой обучения – 1.
Для остальных обучающихся с ОВЗ организовано обучение в общеобразовательных классах, где ребенок с ОВЗ
обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые
проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения и коррекционно-логопедической работы.
В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью
смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура
рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, курсы внеурочной деятельности.
Еженедельно, по понедельникам, для обучающихся 1-11 классов проводятся информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (за учебный год - в
объеме 34 часов). Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В рамках внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов реализуется всероссийская программа
социальной активности «Орлята России». Данная программа направлена на формирование социально-значимых
ценностей обучающихся: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Ответственными за организацию и
проведение треков программы являются классные руководители.
Для обучающихся 5 класса реализуется программа внеурочной деятельности по активной социализации
обучающихся «Я-ты-он-она — вместе целая страна».
Еженедельно, по четвергам, для обучающихся 6-11 классов проводятся профориентационные внеурочные занятия
«Россия – мои горизонты». Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Россия – мои
горизонты» являются классные руководители.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МБОУ СОШ с. Кошай строится в соответствии с рабочей программой воспитания,
планом воспитательной работы школы.
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основные модули воспитательной работы в школе:
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Классное руководство»
Модуль «Внеурочная деятельность»
Модуль «Урочная деятельность»
Модуль «Самоуправление»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Социальное партнерство»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Дополнительное образование»
В школе функционирует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания
«Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
Профориентационная работа
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в
соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2024- 2025
учебном году в МБОУ СОШ с. Кошай реализуется профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2024- 2025 учебном году школа реализует профориентационный минимум на основном уровне. Школа реализует
профориентационный минимум на основном уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые
мероприятия, предусмотренные для основного уровня.
Для участия обучающихся 6–11-х
организационные и методические условия:
классов
в
профориентационной
деятельности
созданы
следующие
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители
6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: ПАО «Транснефть-Сибирь».
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024/25 учебном году:
проведение экскурсий на предприятие организации-партнера,
проведение профориентационных встреч.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х
классов.
Оздоровление
В весенне-летний период 2024 года МБОУ СОШ с. Кошай оздоровлено:
- 3 обучающихся в загородных оздоровительных лагерях Свердловской области;
- 9 обучающихся в санаторно-курортных организациях Свердловской области;
- 1 обучающийся в загородном лагере, работающим в период осенних, зимних, весенних каникул (за исключением
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в ТЖС);
- 9 обучающихся в оборонно-спортивном лагере Сосьвинского муниципального округа;
- 3 обучающихся в палаточном лагере Сосьвинского муниципального округа.
Результативность воспитательной работы в школе можно определить по ее активному участию в
муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях
Критерии/Мероприятия
Количество
Количество
принявших
победителей/призеров
участие
Муниципальные конкурсные мероприятия
Учебная деятельность
НПК
4
3
Ученик года 2024
6
4
НПК для обучающихся с ОВЗ
5
Научно-практическая конференция для обучающихся учреждений
3
3
дополнительного образования СГО «Интеллект Плюс».
Муниципальный конкурс художественного слова «Читалочка»
3
1
Муниципальный конкурс «Новое поколение Сосьвинского
1
1
городского округа» в номинации "Успехи в интеллектуальной
деятельности".
Критерии/Мероприятия
Слёт одаренных детей "Надежды XXI века".
Спортивная деятельность
Открытая спартакиада по военно-прикладным видам спорта среди
образовательных учреждений СГО
Знак "Юнармеец-специалист" второго и третьего класса
Муниципальные соревнования по биатлону среди команд военнопатриотических объединений образовательных учреждений округа.
Открытый личный турнир по шахматам «Дебют-II»
Личное открытое первенство по шахматам среди обучающихся
центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»-2.
Творческая деятельность
Муниципальный
конкурс
чтецов
для
обучающихся
по
адаптированным образовательным программам (АОП) на тему
«Строки Пушкина».
Патриотический краеведческий конкурс «Люби и знай свой край
родной».
Муниципальный конкурс чтецов «Правда о Великой войне»
Конкурс на лучший световозвращающий брелок.
Муниципальный литературный конкурс "Шкатулка подкастов",
посвящённый 145-летию П. П. Бажова.
Социально-значимые мероприятия
Количество
принявших
участие
3
Количество
победителей/призеров
7
7
4
4
4
15
14
5
2
3
3
4
2
7
10
5
3
1
2
Критерии/Мероприятия
Муниципальный тур соревнований "Школа безопасности".
Муниципальный тур военно-спортивной игры «Зарница» среди
команд образовательных учреждений Сосьвинского городского
округа
Муниципальный конкурс-фестиваль военно-патриотической песни
"Служить России" Сосьвинского городского округа.
Слёт юнармейских отрядов Сосьвинского городского округа
Всероссийского
детско-юношеского
военно-патриотического
движения "Юнармия"
Окружной фестиваль "Шаг в бессмертие", посвящённый подвигу
герою России, Виктору Викторовичу Романову.
Муниципальный
конкурс
видеороликов
по
профилактике
распространения социально – значимых заболеваний на территории
Сосьвинского городского округа «ВИЧ/СПИД Сохрани себя и свое
будущее!»
Иные мероприятия
Муниципальный слёт ЮИД
Фестиваль юмора, шуток и хорошего настроения "КЛУБ ВЕСЁЛЫХ
И НАХОДЧИВЫХ-2024"
Региональные конкурсные мероприятия
Учебная деятельность
Областной конкурс художественного слова «Читалочка».
Количество
принявших
участие
Количество
победителей/призеров
9
8
8
6
12
12
7
9
9
1
Критерии/Мероприятия
Межрегиональная Квест-игра" "На перекрёстке наук" на платформе
ЦОР "ЯКласс" для обучающихся центров образования "Точка Роста"
Спортивная деятельность
Открытый муниципальный блицтурнир по шахматам Гаринского
городского округа
Открытое первенство по шахматам "Белая ладья — IX".
Командное первенство по шахматам "Шахматная Весна - II"
Шахматный турнир «Белая Ладья–X»
Творческая деятельность
Окружной Слёт старшеклассников - наставников "Орлята России.
Управление полётом".
Социально-значимые мероприятия
Областной социально-педагогический проект «Будь здоров»
Иные мероприятия
Межрегиональный конкурс проектов обучающихся центров
образования «Точка роста» и образовательных организаций –
участников проекта «Уральская инженерная школа»
Всероссийские и Международные конкурсные мероприятия
Учебная деятельность
Литературно-музыкальная онлайн-акция «Позывной – Россия!».
Международная просветительская акция "Литературный диктант"
Количество
принявших
участие
1
Количество
победителей/призеров
5
3
5
12
12
3
2
5
1
1
16
1
Критерии/Мероприятия
Спортивная деятельность
Сдача норм ГТО
Творческая деятельность
Количество
принявших
участие
Количество
победителей/призеров
10
6
Социально-значимые мероприятия
«Диктант Победы»
21
Большой этнографическом диктант
15
Всероссийской электронной олимпиаде по пожарной безопасности
15
Иные мероприятия
Географический диктант
7
Участие педагогических работников в мероприятиях различного уровня
Межмуниципальный онлайн-семинар по обмену опытом между
2
Центрами образования «Точка роста» МБОУ СОШ с. Кошай и
МАОУ СОШ №3 г. Ивделя п. Полуночное.
Муниципальный этап XXXIII Рождественских чтений по теме: «805
летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Семинар для советников директоров по воспитанию и
1
взаимодействию с ДОО образовательных организаций Сосьвинского
городского округа на тему: «Роль советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями в системе воспитательной работы образовательной
Критерии/Мероприятия
организации».
Международная просветительская акция "Литературный диктант"
Августовская педагогическая конференция по теме "От
национальных целей и стратегических задач - к качеству
образования".
Муниципальный конкурс "Методическая находка-2024".
«Диктант Победы»
Муниципальный семинар-практикум "Смысловое чтение как
средство формирования читательской грамотности"
Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов
образовательных учреждений Сосьвинского городского округа.
Семинар «Эффективные практики образовательной деятельности в
центрах естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста».
Количество
принявших
участие
Количество
победителей/призеров
7
10
1
6
2
1
2
2
3
Выводы:
1. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью
и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
2. Созданные традиции воспитательной работы способствуют достижению обучающимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта, формирования принимаемой обществом системы ценностей; создают условия для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося.
Обучающиеся приняли активное участие в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 98 %.
В 2024-2025 учебном году реализует дополнительные общеразвивающие программы по 5 направленностям:
1) технической направленности:
- ДООП «Юный техник»,
- ДООП «В мире роботов»;
2) естественнонаучной направленности:
- ДООП «Занимательные опыты по физике»,
- ДООП «Зеленая школа»,
- ДООП «Занимательная химия»,
- ДООП «Разговор о здоровье и правильном питании»;
3) физкультурно-спортивной направленности:
- ДООП «Шахматы»,
- ДООП «Общая физическая подготовка»,
- ДООП «Спортивные игры»,
- ДООП «Юнармеец»;
4) художественной направленности:
- ДООП «Школьный театр»;
5) социально-гуманитарной направленности:
- ДООП «Юные инспектора дорожного движения «Зебрята»»,
- ДООП «Дружина юных пожарных».
Также в 2024-2025 учебном году в рамках взаимодействия с МБОУ ДО Дом детского творчества п. Сосьва обучающиеся
посещают следующие занятия:
- по ДООП «Авиамоделирование» (обучающиеся 3 и 6 классов),
- по ДООП «Ментальная арифметика» (обучающиеся 1 и 2 классов).
Вывод: в 2024 году реализуется 13 дополнительных образовательных общеразвивающих программ. Все
программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, охват дополнительным образованием детей
стабильно высок.
4. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по
окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1–11-х классов.
Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
смен
Продолжительность урока (минут)
Количество учебных дней в
неделю
Количество учебных недель в
году
1
1
Ступенчатый режим:
5
33
5
34
2–11
1
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
40
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023-2024 учебного года. Статистические данные
свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2023-2024 учебный год
№ п/п Параметры статистики
2023/24 учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:
1
2
– начальная школа
20
– основная школа
29
– средняя школа
7
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
3
– начальная школа
1 (обучающиеся с ОВЗ в 1
классе)
3
4
– основная школа
2
– средняя школа
0
Не получили аттестата:
1 (выпускник прошлых лет)
– об основном общем образовании
1
– о среднем общем образовании
0
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
0
– в основной школе
0
– в средней школе
1 (с медалью «за особые
успехи в учении 2 степени)
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Начальное общее образование
В 2023-2024 учебном году на уровне начального общего образования обучалось 20 обучающихся. Успеваемость
составила – 100%, качество образования – 45,6%.
Показатели
2021-2022 уч.г.
2022-2023 уч. г.
2023-2024 уч.г.
Успеваемость, %
100
100
100
Качество образования, %
45,6
50
37,5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году с результатами освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент обучающихся, успевающих по всем предметам
учебного плана, составляет 100%. Доля окончивших на «4» и «5» стала ниже на 12,5 %.
Основное общее образование
В 2023-2024 учебном году на уровне основного общего образования обучалось 29 обучающихся.
Показатели
2021-2022
2022-2023 уч.г.
2023-2024 уч.г.
Успеваемость, %
93,8
91,7
93,1
Качество образования, %
41
41
40,5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году с результатами освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент обучающихся, успевающих по всем предметам
учебного плана, стал выше на 1,4%. Доля окончивших на «4» и «5» стабильна.
Среднее общее образование
В 2023-2024 учебном году на уровне среднего общего образования обучалось 7 обучающихся.
Показатели
2021-2022 уч.г.
2022-2023
2023-2024
Успеваемость, %
100
100
100
Качество образования, %
100
100
80
Вывод: Показатель качества образования обучающихся среднего общего образования в 2024 году стал ниже на
20% по сравнению с данным показателем в 2023 году.
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники
сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали
ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике (профильной), а также по физике.
Общая численность выпускников 2023- 2024 учебного года
9 класс
11 класс
9, из них 2выпускники прошлых
лет
2
Количество обучающихся на семейном образовании
2
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение
7
2
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
1
0
8, из них 2-выпускники
прошлых лет
2
7
2
Общее количество выпускников
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
Количество обучающихся, получивших аттестат
ГИА в 9 классе
В 2023- 2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое собеседование. Испытание проходило в МБОУ СОШ с. Кошай в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 7 обучающихся, все участники получили «зачет».
В 2024 году 8 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Успеваемость по математике и по русскому языку
менее 100% (за счет выпускников прошлых лет, не прошедших ГИА).
Результаты ОГЭ по обязательным предметам, %
Учебный год
Математика
Успеваемость
Русский язык
Качество Средний Успеваемость
Качество Средний
балл
балл
2022/2023
75%
12,5%
10
87,5%
12,5
19,5
2023/2024
87,5% - для всех участников ГИА,
37,5%
13
85,7% - для всех участников ГИА,
42,8%
20
100% - для выпускников текущего
года
100% - для выпускников текущего
года
Результаты ОГЭ по предметам по выбору, % (выпускники текущего года)
Название предмета
Обществознание
Биология
География
Физика
Информатика и ИКТ
2
-
%
-
3
1
1
4
2023/2024
%
4
1
50
1
20
3
80
1
%
100
50
60
20
5
1
-
%
20
-
ГИА в 11-х классах
В 2023- 2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 2 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (2 человека) были допущены и успешно сдали ГИА. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году все выпускники сдавали ЕГЭ по математике на профильном уровне. Результаты представлены в
таблице.
Результаты ГИА-11 по профильной математике в 2024 году
Критерии
11 класс, 2024г
Количество обучающихся
2
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов
0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)
0
Средний балл
50
mах балл
72
ЕГЭ по русскому языку сдавали 2 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом.
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11 класс, 2024г
Количество обучающихся
2
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов
0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)
0
Средний балл
68
mах балл
69
ЕГЭ по физике сдавали 2 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом.
Результаты ЕГЭ по физике
Критерии
11 класс, 2024г
Количество обучающихся
2
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов
0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)
0
Средний балл
60
mах балл
65
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся,
получивших в 2023- 2024 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в
учении»:
- 1 степени – 0 человек,
- 2 степени – 1 человек.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 11 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
2. Выпускники 9 класса продемонстрировали низкие образовательные результаты:
- из 7 выпускников текущего года 1 обучающийся не был допущен до ГИА, 6- успешно прошли ГИА,
- из 2 выпускников прошлых лет только 1 получил аттестат об основном общем образовании по результатам ГИА
Результаты ВПР
Учащиеся 4-х классов выполняли проверочные работы по 3-м предметам: «Русский язык», «Математика»,
«Окружающий мир».
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2024г.
2023г.
100
100
83
100
100
75
Динамика по
отношению к 2024
году
-
Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2024г.
2023г.
Динамика по
отношению к 2024
году
0
0
17
0
0
25
-
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают стабильное освоение программы по русскому языку
и математике только на базовом уровне, по предмету окружающий мир доля обучающихся, освоивших предмет выше
базового уровня составила 17%.
Доля неуспешых работ составила 0%.
Учащиеся 5-х классов выполняли проверочные работы по 4-м предметам: русский язык, математика, биология, история.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2024г.
2023г.
Динамика по
отношению к 2023
году
Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2024г.
2023г.
Динамика по
отношению к 2023
году
0
0
0
0
-
Русский язык
Математика
50
100
57,14
42,86
+
-
Биология
50
42,86
-
0
-
История
50
57,14
-
0
-
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают стабильно низкие результаты освоения
базового уровня предметов биология, история, русский язык.
В 2024 году доля неуспешных работ по русскому языку – 50%, по истории – 50%, по биологии – 50%. Наблюдается
положительная динамика по математике, доля успешно освоивших предмет на базовом уровне составила 100%, что
выше уровня предыдущего года на 51 %.
Все учащиеся 6-х классов выполняли проверочные работы в штатном режиме по русскому языку, математике.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2024г.
2023г.
50
50
67
29
57,14
42,86
-
Динамика по
отношению к 2023
году
+
-
Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2024г.
2023.
Динамика по
отношению к
2023 году
0
0
33
0
0
0
-
0
0
-
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают положительную динамику освоения базового
уровня по математике стала выше на 8%, доля справившихся с ВПРпо русскому языку понизилась на 7%.
В 2023 году неуспешных работ по русскому языку – 50%, по математике – 50%.
Также учащиеся 6 класса выполняли ВПР по обществознанию, с работой справились 100% участников, из них показали
уровень выше базового – 33%. По биологии высока доля не справившихся с работой – 71%.
ВПР 2023. Все учащиеся 7-х классов выполняли проверочные работы в штатном режиме - математика, русский
язык.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Освоили базовый уровень по
Динамика по
Освоили уровень выше базового
Динамика по
Русский язык
Математика
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2024г.
2023г.
7 класс
0
28,58
100
28,57
отношению к
20233 году
+
(отметка «5»), %
0
0
отношению к
2023 году
2023г.
7 класс
0
0
-
Выводы:
Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают положительную динамику освоения базового уровня по
математике, динамика по русскому языку – отрицательная.
В 2024 году неуспешных работ по русскому языку – 100%, по математике – 0%.
Также учащиеся 7 класса выполняли ВПР по истории и физике:
- по истории с работой справились 33% участников (на базовом уровне),
- по физике с работой справились 33% участников (на базовом уровне).
Все учащиеся 8-х классов выполняли проверочные работы в штатном режиме: математика, русский язык.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Освоили базовый уровень по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»), %
2024г.
2023г.
Динамика по
отношению к 2023
году
Освоили уровень выше базового
(отметка «5»), %
2024г.
2023г.
Динамика по
отношению к
20233 году
Русский язык
Математика
8 класс
57,14
28,57
40
40
+
8 класс
0
0
0
0
-
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают положительную динамику освоения математики на
базовом уровне, отрицательную динамику – по русскому языку. При этом в2024 году неуспешных работ по русскому
языку – 60%, по математике – 60%.
6. Востребованность выпускников
Основная школа
Всего
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
1
1
1
0
0
0
0
1
4
0
4
0
0
0
2, из них 1 –
выпускник текущего
года
2
2
0
0
0
Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Год
выпуска
Всего
Перешли
в 10-й
класс
Школы
2022
4
3
0
2023
8
5
2024
8, из них 6
–
выпускники
текущего
года
5
Средняя школа
Вывод: В 2024 году аттестаты об основном общем образовании получили 6 обучающихся текущего года, из них 1
поступил в образовательное учреждение среднего профессионального образования, 5 – продолжили обучение в 10
классе МБОУ СОШ с. Кошай.
В 2024 году аттестаты о среднем общем образовании получили 2 обучающихся, которые успешно поступили в
образовательные учреждения среднего профессионального образования.
7. Внутренняя система оценки качества образования
В МБОУ СОШ с. Кошай разработана внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО).
В 2024 году оценка образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с планом внутришкольного контроля
по следующим показателям:
1) общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы (на 31 декабря 2024г.):
Наименование программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программу начального общего образования
23
Основная образовательная программу основного общего образования
29
Основная образовательная программу среднего общего образования
10
2) предоставляемые формы получения образования:
Форма получения образования
Численность обучающихся
Очная
61
Очно - заочная
Заочная
Семейное образование
Самообразование
Оценка достижения предметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего
образования (ООП НОО), Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), Основной
образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) проводилась в нескольких формах.
1) Промежуточная аттестация.
2) Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО проводилась в форме комплексной
контрольной работы.
3) Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП ООО проводилась в форме защиты индивидуального
итогового проекта обучающимися 9 класса, оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП СОО также
проводилась в форме защиты индивидуального итогового проекта обучающимися 10 класса.
4) Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО проводилась
посредством статистического учета индивидуальных достижений обучающихся в мероприятиях программ
воспитательной направленности.
В 2024 году проведен мониторинг ВСОКО по следующим направлениям.
1) Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся
Цель: проанализировать качество подготовки обучающихся.
Задачи
Показатели
Ответ
Достижение обучающимися планируемых
доля обучающихся 1-4 классов, достигших
100%
результатов освоения образовательных
базового уровня предметной подготовки,
программ по виду образовательных
от общего числа обучающихся, осваивающих
результатов (метапредметные и
программы НОО
предметные) и по уровням образования
доля обучающихся 5-9 классов, достигших
40,5%
(начальное общее, основное общее,
высокого уровня предметной подготовки, от
среднее общее)
общего числа обучающихся, осваивающих
в соответствии с ФГОС
программы ООО
доля обучающихся 5-9 классов, успешно
Не проводилась
справившихся с заданиями высокого уровня
диагностической работы
доля выпускников 11 классов, получивших
100%
аттестат о среднем общем образовании
Оценка состояния системы образования
Доля учащихся 4-х классов, освоивших ООП
100%
Аттестация обучающихся
НОО по итогам промежуточной аттестации
Доля учащихся 9-х классов, освоивших ООП
ООО по итогам государственной аттестации
Доля учащихся 11-х классов, освоивших ООП
СОО по итогам государственной аттестации
100% (из числа
выпускников текущего
года)
100%
2) Мониторинг системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов среди обучающихся МБОУ СОШ
с. Кошай
Цель:
сбор,
обработка,
хранение
и
распространение
актуальной,
полной
и достоверной информации о состоянии системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Задачи
Образовательная среда, способствующая
развитию талантливых
и одаренных школьников
в общеобразовательных учреждениях
Сосьвинского городского округа
Показатели
Реализация программы по выявлению
и развитию талантов у детей и молодежи в ОУ
Выявление, поддержка и развитие
способностей и талантов среди детей
и молодежи в Сосьвинском городском
округе
Количество / доля победителей и призеров
муниципального этапа ВсОШ
Количество / доля призеров и победителей
муниципального этапа НПК
Ответ
Реализуется
15% от общего числа
обучающихся 7-11
классов, 23% от числа
участников
муниципального этапа
75 % от числа
участников НПК,
7% от общего числа
детей в школе
Количество / доля призеров и победителей
муниципального этапа НПК для детей с ОВЗ
доля обучающихся с ОВЗ, охваченных
мероприятиями по выявлению, поддержке
одаренных детей и молодежи, % от общего
количества обучающихся;
доля обучающихся, охваченных иными
формами развития образовательных достижений
школьников (из перечня олимпиад и иных
интеллектуальных и/или творческих конкурсов,
мероприятий, направленных
на развитие интеллектуальных
и творческих способностей, способностей к
занятиям физической культурой и спортом,
интереса к научной (научно-исследовательской),
инженернотехнической, изобретательской,
творческой, физкультурно-спортивной
деятельности, а также на пропаганду научных
знаний, творческих
и спортивных достижений)
количество премий, стипендий
для поддержки одаренных детей
и талантливой молодежи
60% от числа детей с
ОВЗ
100%
100%
1 (по итогам 2023-2024
учебного года)
3) Мониторинг системы работы по самоопределению и профориентации обучающихся МБОУ СОШ с. Кошай
Цель: анализ состояния работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Задачи
Показатели
Ответ
Обновление содержания и методов
дополнительного образования детей,
развития кадрового потенциала и
модернизации инфраструктуры системы
дополнительного образования детей
доля участников проекта «Билет в будущее»
73%
Количество/доля обучающихся 9 классов,
прошедших профессиональную диагностику
доля обучающихся 10-11 классов, прошедших
профессиональную диагностику
доля выпускников 9-х классов, поступивших
в ПОО в соответствии с профилем предметов,
выбранных для прохождения ГИА
доля учащихся 10 классов, обучающихся по
профилю, соответствующему выявленным в
ходе диагностики профессиональным
предпочтениям
доля
выпускников
9-х
классов,
поступивших
в
ПОО
в
соответствии
с
выявленными
профессиональными
предпочтениями
100%
100%
16%
60%
100%
доля
выпускников
11-х
классов, 100%
поступивших в планируемый ВУЗ, ССУЗ
доля обучающихся, охваченных психолого100%
педагогической поддержкой, консультационной
помощью по вопросам профессиональной
ориентации (Дети с ОВЗ)
Вывод:
1. ВСОКО организована и проведена согласно Положению о внутренней системе оценки качества образования в
МБОУ СОШ с. Кошай и является частью системы внутришкольного мониторинга качества образования. Она отражает
динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствие с планируемыми результатами
освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
8. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ с. Кошай проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 16 педагогов, из них 2 – внешние совместители.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих
кадров в МБОУ СОШ с. Кошай в 2024 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций
педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ СОШ с. Кошай в 2024 году учебном году проходила в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 6 педагогов
(все-по должности педагог дополнительного образования). Признаны соответствующими занимаемой должности – 6
педагогов.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 3 педагога:
2 педагога – на первую квалификационную категорию;
1 педагог – на высшую квалификационную категорию.
По результатам аттестации 2 педагогам установлена первая квалификационная категория, 1 педагогу – высшая
квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2024 года имеют актуальные результаты прохождения аттестации:
3 педагога – высшую квалификационную категорию;
8 педагогов – первую квалификационную категорию;
Не аттестованные педагоги (3 педагогов) имеют стаж в данной должности менее 2 лет/имеют стаж менее 2 лет
после выхода из отпуска по уходу за ребенком.
Вывод:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
в МБОУ СОШ с. Кошай создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников.
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 6883 единиц;
− обращаемость – 300 единиц в год;
− объем учебного фонда – 1231 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
единиц в фонде
1
Учебная
1231
2
Педагогическая
238
3
Художественная
4988
4
Справочная
64
5
Языковедение, литературоведение
78
6
Естественно-научная
53
7
Учебные пособия
231
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в Федеральный перечень учебников.
В библиотеке МБОУ СОШ с. Кошай обеспечен защищенный доступ к ресурсам сети Интернет и информационным
образовательным ресурсам для обучающихся и работников.
Вывод: Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы, ежегодно обновляется только фонд учебников.
10. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы. В Школе оборудовано 12 учебных кабинетов, из них:
- 4 укомплектованы АРМ педагогов,
- 12 укомплектованы мультимедийной техникой и ПК,
- 1 укомплектован ноутбуками для обучающихся.
Имеется 10 планшетов
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах
расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в
соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах: расстановка мебели обеспечивает оптимальную
ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все
кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся.
Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал, столовая и пищеблок. С сентября 2023 года в МБОУ СОШ с.
Кошай функционирует логопедический пункт.
В 2024 году проведена следующая работа по совершенствованию материально-технической базы:
- расширение библиотечного фонда новыми учебниками;
- частичное обновление школьной мебели в кабинетах начальных классов;
- по «Корпоративной благотворительной программе ПАО «Транснефть» развития школьного образования 2017-2019гг.»,
получена спонсорская помощь на обновление учебно-методической базы в кабинетах естественных наук;
Вывод:
Материально-техническая база ОУ не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ОО к материально-техническому
обеспечению образовательного процесса. Поэтому на 2024 год поставлена задача дальнейшего совершенствования
материально-технической базы.
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№
п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 23
человек
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
28
человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
10
человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
человек
52 %
61
человек
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому 20
языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике
13
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
68
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
50
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1 человек/
14,2 % (для всех
участников ГИА),
0/0% (для выпускников
текущего года)
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
1 человек/
14,2 % (для всех
участников ГИА),
0/0% (для выпускников
текущего года)
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
0 человек/ 0%
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
0 человек/ 0 %
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
1 человек/
14,2 % (для всех
участников ГИА),
0/0% (для выпускников
текущего года)
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
0 человек/ 0 %
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
0 человек/ 0 %
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11
класса
1 человек/ 50 %
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
61 человек
/100 %
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, 30 человек/
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
49%
1.19.1
Регионального уровня
1 человек/ 1,6 %
1.19.2
Федерального уровня
30 человек/ 49 %
1.19.3
Международного уровня
2 человек/ 3,27 %
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
10 человек/ 16,3%
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
10 человек/ 16,3 %
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
0 человек/0 %
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации 8 человек/ 13 %
образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 12 человек
образование, в общей численности педагогических работников
75 %
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 11 человек/
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
68,7%
педагогических работников
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 4 человек/
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
25 %
16 человек
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 4 человек/
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
25 %
численности педагогических работников
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
11 человек/
58 %
1.29.1
Высшая
3 человека/
18,7%
1.29.2
Первая
8 человек/
50 %
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1
До 5 лет
2 человек/
11,7 %
1.30.2
Свыше 30 лет
0 человек/
0%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек/
0%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1 человек/
6,8 %
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
16 человек/
100%
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и административно16 человек
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
/ 100 %
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,98
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
42 единиц
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
нет
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
61/100%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося
29,5 кв. м
Выводы
В ходе проведения самообследования деятельности МБОУ СОШ с. Кошай подтверждено, что:
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по реализуемым образовательным
программам, но требуется дооснащение кабинетов труда (технологии) и ОБЗР;
- материально-техническая база обеспечивает реализацию дополнительных общеразвивающих программ в рамках
деятельности центра образования к естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста»;
- кадровые условия реализации образовательных программ отвечают требованиям ч. 4.1 ст.46 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспеченность печатными и электронными образовательными и информационными ресурсами по реализуемым
образовательным программам отвечает требованиям статьи 18 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечены безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы с учетом соответствующих требований,
установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, согласно ч. 6 ст.28 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»;
- результаты государственной итоговой аттестации свидетельствуют о низких образовательных результатах.