Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Положение о применении МБОУ СОШ с Кошай дистанционных образовательных технологий

1. Настоящее Положение устанавливает порядок применения МБОУ
СОШ с. Кошай (далее – Школа) электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ, в
том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или)
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные
программы) или их частей.
Настоящее Положение разработано на основании следующих
документов:
- ст. 16, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
2.В Положении используются следующие понятия:
"информационные системы" - государственные информационные
системы, региональные информационные системы и информационные
системы Школы, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
"цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные
ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний,
умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся;
"цифровые образовательные сервисы" - цифровые решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в
том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности.
3. Школа реализует образовательные программы или их части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и другого законодательства РФ в сфере
образования.
Реализация образовательных программ или их частей в Школе может
осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий с учетом
государственных образовательных стандартов.

требований

федеральных

Школа
применяет
электронное
обучение,
дистанционные
образовательные
технологии
в
соответствии
с
утвержденными
образовательными программами Школы с учетом возможностей и
потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных
программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная
реализация.
4. Под электронным обучением понимается организация Школой
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
5. В целях реализации образовательной программы в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений должны быть
созданы условия получения доступа к электронной информационнообразовательной среде Школы, обеспечивающей независимо от места
нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
курсов, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанным в рабочих программах;
б)
доступ
к
государственным
информационным
системам,
предусматривающим обработку персональных данных обучающихся,
создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации
основных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
в)
фиксацию хода
образовательного процесса,
результатов
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации;

г) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов
обучения по образовательным программам, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
д) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и
оценок в отношении этих работ;
е) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в
том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме
реального
времени
посредством
использования
информационнотелекоммуникационных сетей.
6. При реализации образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент,
виды используемых дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
7. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
8. Для реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа
должна использовать государственные информационные системы,
создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации
указанных образовательных программ.
9. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет,
родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ по программам начального общего,
основного общего, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, образовательная
организация обязана осуществлять обучение по таким образовательным

программам такого обучающего без применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
Решение о реализации образовательных программ и проведении
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации по программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий принимается Школой совместно со всеми
участниками образовательных отношений путем издания локального
нормативного акта Школы в установленном ею порядке.
10. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа:
а) обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических работников Школы;
б) обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе
к
программному
обеспечению
для
реализации
дистанционных
образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной
программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной
программы или ее части;
в) определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяет порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам;
д) определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Школы, и
объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации путем издания локального нормативного акта;
ж) обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития и в соответствии с их особыми образовательными
потребностями;

з) обеспечивают соблюдение установленных государственными
санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами
(санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований.
11. Системы управления обучением, программное обеспечение,
используемое в составе дистанционных образовательных технологий, а также
для реализации образовательных программ, видео-конференц-связи, быстрого
обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией,
файлами должны создаваться и использоваться в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа ведет учет и осуществляют хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот в электронной
форме, а также обеспечивают обработку персональных данных обучающихся
и иных участников образовательных отношений в соответствии с
требованиями Федерального закона "О персональных данных".
13. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего
контроля успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном
формате возникли технические проблемы, препятствующие текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации, то обучающийся
прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому
работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации после устранения технических
неполадок, о чем сообщает обучающемуся минимум за 30 минут до начала.
Педагогический работник вправе при оценивании использовать результаты,
полученные обучающимся при выполнении заданий до возникновения
технических неполадок.
14. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном
формате, через просмотр отметок за выполненные задания в электронном
дневнике. Отметки выставляются педагогическим работником, проводившим
текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в порядке и
сроки, предусмотренные локальным нормативным актом Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».