Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Кошай
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 1-4 классов
на 2025 – 2026 учебный год
Сосьвинский муниципальный округ, Свердловская область 2025
План внеурочной деятельности 1-4 классов 2025-2026 учебного года
Пояснительная записка
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
1.2. Формы организации внеурочной деятельности: кружки, соревновательные
мероприятия, дискуссионные клубы, разновозрастные объединения, экскурсии, миниисследования, волонтерская деятельность, общественно полезные практики и др.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
"Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
Также в план внеурочной деятельности МБОУ СОШ с. Кошай включены
информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Программа социальной активности «Орлята России» направлена на достижение
национальных целей Российской Федерации, создание условий воспитания социально
ответственной личности учащихся начальной школы общеобразовательных организаций.
Проводится с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной
активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам
деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 30-40 минут.
Максимальная допустимая недельная нагрузка на обучающегося не должна превышать 10
часов в неделю. Выбор занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется обучающимися с учетом мнения его родителей (законных представителей).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Недельный план внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности
Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Формы реализации
1
класс
2
класс
3
класс
4
класс
"Разговоры о важном"
1
1
1
1
Спортивная
секция
«Общая физическая
подготовка»
Кружок «Шахматы»
Совместная
деятельность
по
выполнению проектов
Кружок «ЮИД»
Кружок «ДЮП»
Программа
социальной
активности «Орлята
России»
Кружок «Разговор о
здоровье
и
правильном питании»
1
1
1
1
1
*
1
*
1
*
1
*
Кружок
студия»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Хоровая 1
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
"Учение
с
увлечением!"
Кружок
«Юный 1
техник» 1-2/ «В мире
роботов»3-4
Кружок
1
«Авиамоделирование»
1
1
1
1
1
1
Интеллектуальные
*
соревнования, квизы
Учебная лаборатория *
«Читаю в поисках
смысла»
*
*
*
*
*
*
Общий
объем
До 10 часов в неделю
часов внеурочной
деятельности на 1
обучающегося
*Объем часов, отведенных на внеурочную деятельность, определяется отдельными
программами, планами.