Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Английский язык 2-4 класс

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учеников во 2-4 классах МБОУ СОШ с.Кошай
на основе:
−
Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г.;
−
Основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 27 августа 2018 г. №1);
−
Авторской программы Кузовлева В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.
Кузовлева. 2-4 классы / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2016.
−
Авторской программы «Английский язык. Brilliant» для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений авторов Ю.
А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт
−
Перечня учебников и УМК для 1-9 класса на 2021-2022 г. приказ № 123 от 31.05.2021
Для реализации данной программы используются учебники под редакцией:
−
Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт «Английский язык. Brilliant» – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2019-2021.
−
В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А.Пастухова, О.И. Стрельникова « Английский язык» 4 класс. 2018гг.2ч.
В состав УМК Кузовлева В.П. Английский язык.входят:
−
Учебник «Английский язык » Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. для 4 класса. М.:
Просвещение; 2016- 2018 гг.
−
Рабочая тетрадь к учебнику Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. для 4 класса. М.:
Просвещение; 2016- 2018 гг.
−
Книга для учителя к учебнику Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. для 4 класса.
М.: Просвещение; 2016- 2018 гг.
−
Аудиоприложение к учебнику для 4 класса
В состав УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж.Перретт входят:
−
Учебник Комарова Ю.А. Английский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019. – 120 с: ил. – (ФГОС. Начальная
инновационная школа).
−
Учебник Комарова Ю.А. Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021. – 120 с: ил. – (ФГОС. Начальная
инновационная школа).
1

−
Рабочая тетрадь к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой «Английский язык» для 2 класса
общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово учебник», 2019. – 88 с: – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
−
Рабочая тетрадь к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой «Английский язык» для 2 класса
общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово учебник», 2021. – 88 с: – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
−
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant». 2,3
классы.
−
Аудиоприложение к учебнику для 2,3 класса
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у
обчающихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и
культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей
этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из
жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать
собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне
своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и
письмо). У обучающихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и
его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно
использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
2

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран)
изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также
развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по
овладению АЯ на следующей ступени образования. При реализации данных целей:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
а) речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в
говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы ,обучающиеся достигли общеевропейского допорогового уровня
обученности;
б) языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы,
предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
в) социокультурная компетенция - обучающиеся приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском
языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся,
соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в
реальном общении; формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения посредством ознакомления
учащихся с соответствующим страноведческим,
культуроведческим и
социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
г) компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения,
вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
д) учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка
доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются
специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться
современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на
общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей
и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
3

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например,
литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с
аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных
областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим,
иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком
повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации
к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения,
содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,
способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Формирование коммуникативной компетенции (т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное
и межкультурное общение с носителями языка) неразрывно связано и с социокультурными знаниями и УУД, выступающими как
способы общения и средства познавательной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане МБОУ СОШ с.Кошай
На изучение иностранного языка в МБОУ СОШ с.Кошай отводится:
204 часа за 3 года обучения. Во 2, 3 и 4 классе на изучение иностранного языка отводится -34 учебные недели по 2 часа в
неделю из обязательной части учебного плана предметной области «Филология», общее количество часов в каждом классе
составит: 68 часов в год.
Формы организации образовательного процесса
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
•
творческая деятельность;
•
исследовательские мини-проекты;
•
самостоятельная деятельность;
•
практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе
воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через
познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное,
4

человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и
волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения,
становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.
1.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое воспитание).
7.
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Раздел I. Результаты освоения обучающимися учебного предмета
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
–
составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер­
сонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок,
построенных в основном на знакомом языковом материале.
5

Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом
материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное
написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
–
списывать текст;
6

–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах
тематики на уровне начального образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to
7

be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые
(до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
–
использовать в речи безличные предложения: (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией
there is/there are;
–
оперировать в речи неопределёнными местоимениями: some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some
tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
–
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени
(much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В
результате
изучения
иностранного
языка
при
получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного
отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей
культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в
элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с
зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу
для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет
лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование
активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного
фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению
обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
8

-сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет
получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
-будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные
задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми
и доброжелательными речевыми партнерами;
-сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный
язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной
учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Раздел II. Содержание учебного предмета « Английский язык»
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники:
день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в
зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа.
Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи
популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на
изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
9

Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при
помощи средств телекоммуникации;
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе
полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в
тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими:
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные
соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных
слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского
языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога
или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове,
фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
10

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной
школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное,
побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в
предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He
speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные
предложения в настоящем времени (Itiscold. It’s five o’clock.).Предложения с оборотом there is /there are. Простые
распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола.
Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в
единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым,
определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these,
that/ those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Раздел III. Тематическое планирование.
Предметное
содержание
Я и моя семья. (33 ч.)

Распределение предметного содержания по годам обучения.
2 класс
3 класс
Члены семьи, их имена и
черты характера. Любимые
занятия членов семьи.
Обязанности членов семьи, их
взаимоотношения и работа по

Возраст членов
семьи. Совместное
времяпрепровождение
каждый день и в
свободное время.
11

4 класс

Отдых с семьей. Профессии,
занятия людей различных профессий.
Выбор профессии. (10 ч.)

дому. Любимая еда. (15 ч.)
Мой день. (12 ч.)

Мой дом. (16 ч.)
Я и мои друзья. (24 ч.)
Знакомство.

Мир моих увлечений.
(19 ч.)

Моя школа. (14 ч.)

Мир вокруг меня. (32 ч.)

Мои друзья, что умеют
делать. Совместные игры,
любимые занятия. Знакомство
со сверстниками и взрослыми,
приветствие, прощание. (13 ч.)

Покупки. Подарки.
Любимая еда. (8 ч.)
Распорядок дня.
Обычные занятия в
будние и выходные
дни. (4 ч.)
Работа по дому и
в саду. (8 ч.)

Распорядок дня школьника.
Распорядок дня в семье. Обозначение
времени. Занятия в будние и выходные
дни. (8 ч.)
Дом/квартира: комнаты и
предметы мебели и интерьера. Моя
комната. Работа по дому. (8 ч.)
Письмо зарубежному другу. (3
ч.)

Мои лучшие
друзья. Черты
характера. Внешность,
одежда. Совместные
игры и занятия.
Письмо
зарубежному другу. (8
ч.)
Игрушки, песни.
Игрушки, песни,
Магазин игрушек. (2 ч.)
Любимые игры и занятия.
книги. Любимые игры и
Зимние и летние виды спорта,
занятия. Компьютерные
занятия различными видами
игры. Прогулка в парке,
спорта. (9 ч.)
зоопарке. (8 ч.)
Летний лагерь.
Классная комната. Школьные
Занятия в нем, занятия
принадлежности. Учебные предметы.
детей летом. (2 ч.)
Распорядок дня в школе. Занятия детей
на уроке и
на перемене. Школьные
ярмарки. (12 ч.)
Домашние питомцы.
Любимые
Животные, описание животных.
Любимые животные. Что умеют животные.
Животные в цирке, на ферме и в
делать животные. (14 ч.)
Домашние
зоопарке. (8 ч.)
питомцы и уход за
12

Погода. Времена года.
Путешествия. (19 ч.)
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна. (35 ч.)

Литературные
произведения,
анимационные фильмы,
телевизионные передачи
и их герои.

ними. (10 ч.)
Любимое время
года. Погода: занятия в
различную погоду. (8
ч.)
Названия континентов,
Столицы. Город
стран и городов. Описание
и сельская местность,
местности.
общественные места,
Достопримечательности: описание местности.
скульптуры сказочных героев.
Любимые места в
Национальный праздник городе.
(День благодарения).
Достопримечательности
Рождество и Новый год: герои
стран изучаемого языка
рождественского и новогоднего и родной страны.
праздника, их черты характера
Праздники: детские
и любимые занятия, новогодние праздники, День
костюмы.
Дружбы, день
Коренные американцы и рожденья, Рождество и
предметы их быта. (15 ч.)
Новый год: подготовка
и празднование,
маскарадные костюмы.
(12 ч.)
Сказочные животные,
Герои сказок и
герои детских стихов и сказок,
литературных
герои этнических легенд,
произведений для
компьютерные персонажи, их
детей.
черты характера, что умеют
делать, их любимые занятия.
Виды транспорта. (2 ч.)

13

Путешествия по странам
изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)
Мой город/деревня:
общественные места, места отдыха.
Развлечения в городе.
Достопримечательности стран
изучаемого языка и родной страны. (8
ч.)

Герои литературных
произведений для детей.

Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Тема урока
Знакомство с буквами и звуками
Буквы Ll,Mm, Nn, Rr, звуки [l], [m], [n], [r]. Приветствие
Буквы Вb, Рр, Ss, звуки [b], [р], [s], [z]
Буквы Dd, Tt, Ff, Vv, звуки [d], [t], [f], [v]. Числительные
Буквы Сс, Кк, Gg, звуки [k], [g]
Буквы Hh, Jj, Qq, звуки [h], [dȝ], [kw]. Введение структуры «Нow are you?»
Буквы Ww, Xx, Zz, звуки [w],[ks],[z]. Введение структуры «What a …!»
Буквы Aa, Ee, Ii, Oo, звуки [æ],[e],[ei],[i:], [i],[ai],[ᴐ],[əʊ]. Повелительное наклонение глаголов
Буквы Uu, Yy, звуки [ʌ],[ju:],[i],[ai]. Повторение алфавита и звуков
Контрольный тест «Знакомство с буквами и звуками»
Знакомство
Повторение алфавита. Приветствие
Приветствие и прощание. Краткие формы в разговорной речи
Знакомство. Введение структуры «What is your name? My name is…»
Изучение предметов. Введение диалога-расспроса. Структура «What is it? It is a…»
Закрепление ранее изученной лексики и грамматики по теме «Знакомство»
Контрольный тест «Знакомство»
Я и мои друзья
Введение структуры «Are you a…? Yes, I am. /No, I am not»
Введение диалога-расспроса
Построение диалога-расспроса о людях/животных
Числительные 0-12. Прослушивание песни «Это мои друзья»
Зоология: Звуки животных
Контрольный тест «Я и мои друзья»
14

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

Моя комната
Указательные местоимения. Структура « What is this/that?». Предметы мебели
Предметы мебели вдали и вблизи
Артикль «а» и «аn»
Введение диалога-расспроса о предметах. Введение структуры «Is it a…? Yes, it is./ No, it isn’t»
География: Жилище человека
Контрольный тест «Моя комната»
Моя школа
Множественное число имен существительных. Введение структуры «How old…?»
Диалог-расспрос о возрасте
Указательные местоимения множественного числа. Введение лексики по теме «Школьные
принадлежности»
Описание школьных предметов. Введение лексики по теме «Цвета»
Мир вокруг нас: Из чего это сделано?
Контрольный тест «Моя школа»
На уроке
Краткие формы глагола-связки «to be»
Прослушивание текстов. Описание картинки
Повелительное наклонение глаголов. Описание картинки
Искусство: Смешивание красок
Контрольный тест «На уроке»
Моя семья
Введение лексики по теме «Мой дом»
Введение структуры «Where is/are…? It is/ they are…»
Введение лексики по теме «Члены семьи»
Притяжательные местоимения. Монологическое высказывание по теме «Моя семья»
Повторение изученного материала. Составление рассказа о своей семье
15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Математика: Геометрические фигуры
Контрольный тест «Моя семья»

1
1

Правила поведения
Чтение различных типов текстов. Модальный глагол «must»
Введение лексики по теме «Правила поведения»
Предлоги места, описание местонахождения предметов
Закрепление лексики. Структура « Are you fond of…? Do you want to be a/an…?»
Мир вокруг нас: Поддержание чистоты
Контрольный тест «Правила поведения»
Желания
Введение структуры «Would like». Введение лексики по теме «Еда»
Желания моих друзей. Закрепление лексики по теме «Еда»
Вопросительные и разрешительные предложения с «may»
Развитие навыков аудирования. Повторение изученного материала
Мир вокруг нас: Вкусовые ощущения
Контрольный тест «Желания»
Мои увлечения
Утвердительные предложения с «can»
Составление рассказа о своих умениях
Вопросительные и отрицательные предложения с «can»
Краткие ответы с «can». Числительные 13-20
Повторение изученного материала. Чтение текстов описательного характера. Мир вокруг нас:
Спорт
Контрольный тест «Мои увлечения»
Мои умения
Что животные умеют делать? Развитие навыков чтения и аудирования
Повторение модального глагола «can» и указательных местоимений
16

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

66
67
68

Повторение изученного материала. Зоология: Животные. Монологическое высказывание по теме
«Животные»
Контрольный тест «Мои умения»
Итоговый тест

1
1
1

Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема урока
Знакомимся с английскими звуками/фонетический курс
Чтение буквосочетаний ea, ee, звук [i:]
Чтение буквосочетаний ear, air, are, звук [еə]
Чтение буквосочетаний ou, ow, звук [əʊ]
Чтение буквосочетаний ur, ir, or, er, звук [з:]
Чтение буквосочетаний igh, ie, oy (oi), звуки [ɔi], [ai]
Чтение буквосочетаний au (aw), ar (or), звуки [ɔ:], [ɑ:]
Чтение буквосочетаний oo, eu (ew), звук [u:]
Повторение изученного. Контрольный тест «Знакомство с английскими звуками»
Что мы уже знаем/Повторение
Модальный глагол can/can’t. Предлоги места
Притяжательные местоимения
Вопросительные предложения с «Where»
Числительные
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Что мы уже знаем». Активизация
межпредметных навыков: Математика
Контрольный тест «Что мы уже знаем»
Тело человека
Конструкция «has got/hasn’t got»
Конструкция «has got/hasn’t got» в разных типах предложений
Лексика по теме «Тело»
17

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Конструкция «has got/hasn’t got» в разных типах предложений
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Тело человека». Активизация
межпредметных навыков: Чувства
Контрольный тест «Тело человека»
Любимое место отдыха
Произношение звуков
Оборот «There is /There are»
Лексика по теме «Прилагательные»
Оборот «There is /There are»
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Любимое место отдыха». Активизация
межпредметных навыков: География
Контрольный тест «Любимое место отдыха»
Животные
Лексика по теме «Животные»
Настоящее продолженное время
Настоящее продолженное время
Настоящее продолженное время
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Животные». Активизация
межпредметных навыков: Морские животные
Контрольный тест «Животные»
Одежда
Лексика по теме «Одежда»
Выражение «to be wearing»
Лексика по теме «Чувства»
Выражение «to be wearing»
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Одежда». Активизация
межпредметных навыков: Виды материалов
Контрольный тест «Одежда»
18

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Любимая еда
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Лексика по теме «Еда»
Глагол «like» в настоящем времени
Вопросительные предложения в настоящем времени
Глагол «like» в настоящем времени»
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Любимая еда». Активизация
межпредметных навыков: Продукты
Контрольный тест «Любимая еда»
Мой день
Лексика по теме «Распорядок дня»
Настоящее простое время (1-е и 3-е лицо ед.ч.)
Вопросительные предложения по теме «Время» и ответы на них
Лексика по теме «Дни недели»
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Мой день». Активизация
межпредметных навыков: Время
Контрольный тест «Мой день»
Каникулы
Лексика по теме «Каникулы»
Оборот «to be going to»
Лексика по теме «Месяца года»
Оборот «to be going to»
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Каникулы». Активизация
межпредметных навыков: Места обитания животных
Контрольный тест «Каникулы»
Сравнение
Лексика по теме «Соревнования»
Степени сравнения имен прилагательных
Степени сравнения имен прилагательных
19

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

60
61
62
63
64
65
66
67
68

Порядковые числительные
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Соревнования». Активизация
межпредметных навыков: Планеты
Контрольный тест «Соревнования»
Я и будущее
Лексика по теме «Профессии»
Будущее простое время
Определители будущего времени
Будущее простое время
Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Я будущее». Активизация
межпредметных навыков: Творческие профессии
Контрольный тест «Я и будущее»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование 4 класс
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Я и моя семья
1
2
3
4

Что ты любишь делать летом?
Тебе понравились прошлые летние каникулы?
Тебе понравились прошлые летние каникулы?
Что-то для лаборатории

1
1
1
1
Мой день

5
6

Планы на следующее лето
Мне не забыть это лето

7

Загадки о животных

1
1
Мир вокруг меня
1
20

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Кошки умнее собак? Степени сравнения прилагательных
Кошки умнее собак? Степени сравнения прилагательных
Что можно узнать в зоопарке? Контроль навыков аудирования
Зоопарк в классе. Контроль навыков чтения
Твое любимое животное.
Твое любимое животное. Контроль навыков устной речи
Контроль лексико-грамматических навыков
Контроль навыков письменной речи
Работа над ошибками. Повторение
Мой день
Не подскажете точное время?
Не подскажете точное время?
Поторопись, уже поздно
Пора в школу
На что похожи твои выходные?
Ты всегда занят?
Я и мои друзья
Моя школа
Моя школа
Какой у вас следующий урок?
Какой у вас следующий урок?
Я люблю перемены
Я люблю перемены. Контроль навыков аудирования
Что ты ищешь? Контроль навыков чтения
Что ты ищешь? Контроль навыков письменной речи.
Школа — это классно. Контроль навыков устной речи
Контроль лексико-грамматических навыков
Работа над ошибками. Повторение
Мой дом
Мой дом хорош!
Перестановка в моей комнате. Свершившееся действие
21

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Перестановка в моей комнате. Свершившееся действие
Кукольный домик
Ты убрался в комнате?
Я счастлив дома
Я люблю малую Родину
Я люблю малую Родину
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Прогулка по городу. Предлоги места
Прогулка по городу. Предлоги места
Мир моих увлечений
В игрушечном магазине. Порядковые числительные
В игрушечном магазине. Порядковые числительные
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Я живу в маленьком городе.
Как добраться до зоопарка?
Место где я живу – особенное. Проект. Контроль навыков устной речи
Я и моя семья
Какие профессии тебе нравятся?
Я собираюсь стать доктором. Контроль навыков аудирования
Истории талантливых детей. Контроль навыков чтения
Какая профессия лучшая? Контроль навыков письменной речи
Контроль лексико-грамматических навыков
Работа над ошибками. Повторение
Погода. Времена года. Путешествия
Твой календарь
Твой календарь
Мы собираемся на пикник
Мы собираемся на пикник
Где Фадж?
Где Фадж?
Ты хочешь быть известным?
22

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

61

Ты хочешь быть известным?

1
Моя школа

62
63
64
65
66
67
68

Давайте устроим школьный фестиваль
Какие у тебя планы на каникулы? Контроль навыков аудирования
Какие у тебя планы на каникулы? Контроль навыков устной речи
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Летний лагерь. Контроль навыков чтения
Летний лагерь. Контроль навыков письменной речи
Контроль лексико-грамматических навыков
Работа над ошибками. Обобщение

1
1
1
1
1
1
1

Материально-техническое обеспечение
1.
Учебник «Английский язык 3, 4 класс» Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. для 4
класса. М.: Просвещение; 2016.
2.
Учебник Комарова Ю.А. Английский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных организаций / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019. – 120 с: ил. – (ФГОС. Начальная
инновационная школа).
3.
Учебник Комарова Ю.А. Английский язык: учебник для 3 класса общеобразовательных организаций / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021. – 120 с: ил. – (ФГОС. Начальная
инновационная школа).
4.
Рабочая тетрадь к учебнику Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. для 4 класса. - М.:
Просвещение; 2016.
5.
Рабочая тетрадь к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой «Английский язык» для 2 класса
общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово учебник», 2019. – 88 с: – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
6.
Рабочая тетрадь к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой «Английский язык» для 2 класса
общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово учебник», 2021. – 88 с: – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
23

7.
Книга для учителя к учебнику Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Стрельникова О.В. для 2, 3, 4
класса. - М.: Просвещение; 2016.
8.
Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant». 2,3
класс.
9.
Аудиоприложение к учебникам (флэшкарта)
10.
Наглядные пособия и дидактический материал:
•
Алфавит (настенная таблица)
•
Касса букв и буквосочетаний
•
Транскрипционные знаки
•
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
•
Наборы тематических картинок
•
Географическая карта Великобритании
•
Комарова Ю.А. Английский язык. Brilliant. 2-4 класс. Комплект демонстрационных карточек
•
•
•
•

Интернет-ресурсы:
Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rgdb.ru
Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» https://pedsovet.su/
«Английский язык в школе. Сообщество изучающих и преподающих английский язык в школе» https://anglyaz.ru/
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575774

Владелец

Мифтахутдинова Галина Ивановна

Действителен

С 30.03.2022 по 30.03.2023

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».